ГП Германии 2016. Квалификация

Sep 06, 2016 23:30

В этом году Формула-1 вернулась в Германию, и вновь в Хоккенхайм (напомню, что в прошлом сезона Гран-При Германии был отменениз-за возникших проблем у организаторов на автодроме Нюрбургринг). Так что двухлетняя пауза и текущая ситуация в чемпионате подогрели интерес зрителей к немецкому этапу.

Гонка на Хоккенкайме завершала первую часть чемпиионата перед летним перерывом, и многие команды привезли именно в Германию подготовленные ко второй части чемпионата новинки, чтобы проверить их в деле. Так что пятница у большинства прошла (помимо традиционной работы над поиском настроек) в аэродинамических тестах.


Две команды заменили на первую тренировку основных пилотов - в Renault Эстебан Окон сменил Джолиона Палмера, а в Haas Шарль Леклер занял кокпит болида Эстебана Гутьерреса. Пилоты допускали много ошибок на торможениях, часто блокировали шины и выезжали в асфальтовые зоны безопасности, но все обходилось без серьезных последствий. Не смог разминуться с барьером после вылета только Роман Грожан (Haas), но смог самостоятельно вернуться в боксы.

Лучшее время сессии показал Нико Росберг (Mercedes), проехав круг даже быстрее, чем время поула двухгодичной давности. Вообще, итоговый протокол первой тренировки выглядел непривычно - в первой десятке напарники расположились рядом (а порядок был следующим: Mercedes, Ferrari, Red Bull, McLaren, Toro Rosso).



Во второй пятничной тренировке команды переключились на работу на длинных сериях кругов и оценку эффективности и износа шин при этом. Ошибок пилотов и сопутствующих им вылетов стало меньше, в том числе и по той причине, что дирекция уведомила пилотов, что будет следить за соблюдением границ трассы и в случае многократного нарушения сообщать об этом стюардам. Поводом для этого стал тот факт, что в утренней тренировке один из пилотов (имя его официально не называлось, но в паддоке говорили о гонщике Red Bull Максе Ферстаппене) четырнадцать раз выезжал за белую линию в первом повороте всеми колесами.

Дженсон Баттон (McLaren) был вынужден досрочно завершить работу и отправиться в госпиталь, чтобы удалить из глаза попавший туда осколок карбона. Протокол вновь возглавил Росберг.



В субботу в третьей тренировке команды продолжили подготовку к гонке и квалификации. Инцидентов и технических проблем стало больше. Самый крупный произошел на пит-лейн, когда едва не столкнулись Грожан и Льюис Хэмильтон (Mercedes), когда последнего выпустили из боксов буквально перед болидом Haas. К счастью, Роман успел затормозить. Стюарды позднее выписали "серебряным стрелам" штраф в 10 000 евро за создание опасной ситуации.

Технические проблемы с болидом помешали полноценно провести сессию Баттону, Кевину Магнуссену (Renault) и Даниэлю Риккардо (Red Bull). Многие пилоты вылетали в первом повороте, Серхио Перес (Force India) при этом повредил болид. Грожану после вылета в третьем повороте пришлось заменить коробку передач, что привело к потери пяти мест на старте.
Лучшее время сессии вновь осталось за Росбергом.



В первом квалификационном сегменте только пилоты Mercedes провели одну попытку на шинах "софт". Остальные сразу же бросились в бой на "суперсофте", но им это не помогло. Хэмильтон и Росберг, словно играючись, опередили остальных на пару десятых. Из дальнейшей борьбы выбыли в полном составе команды Manor и Sauber, а также Даниил Квят (Toro Rosso) и Магнуссен.

Во второй части квалификации все (в том числе и лидеры) использовали "суперсофт", и преимущество Mercedes возросло практически до полусекунды. Остались за чертой финального сегмента оба пилота команд McLaren и Haas, а также Палмер и Карлос Сайнс (Toro Rosso).

Финальный сегмент оказался очень интересным, даже с учетом того, что борьба шла в двух отдельных лигах. "Серебряные стрелы" разыгрывали между собой поул. Остальные боролись за право оказаться "лучшим из худших".
В первой попытке на болиде Росберга дала сбой электроника и ему пришлось прервать быстрый круг. Хэмильтон же показал лучшее время. Во второй попытке Нико смог превзойти результат напарника, а Льюис на втором секторе заблокировал колеса и остался вторым.

Второй ряд достался пилотам Red Bull - Риккардо опередил Ферстаппена. Ferrari вынуждена была довольствоваться третьим стартовым рядом, и на этот раз Кими Райкконен был быстрее Себастьяна Феттеля. С седьмой и девятой позиции будут стартовать в гонке пилоты Force India Нико Хюлкенберг и Перес, а оставшиеся позиции достались пилотам Williams - Валттери Боттас был быстрее Фелипе Массы.



Германия, спорт, 2016, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up