ГП России 2016. Квалификация

May 08, 2016 16:58

Большой Цирк в третий раз уже приезжает в Россию. Но если два предыдущих Гран-При проходили осень, то отныне российский этап перенесен на весеннюю часть чемпионата. Более того, в планах и Берни Экклстоуна, и организаторов входит проведение на автодроме в Сочи ночной гонки. Правда, до этого момента еще достаточно далеко.



Никто и не мог предположить, что и сам гоночный уик-энд, и происходящее после него будут долго и многими обсуждаться.
Но обо всем по порядку.


Как и в предыдущих ГП России, пилотам необходимо было приспосабливаться к гладкому асфальту сочинского автодрома. Несмотря на то, что прошло почти три года с момента его укладки, он почти не изменил своих характеристик (в основном по то причине, что трасса не использовалась между гонками Формулы-1).

В первой пятничной свободной практике сразу в двух командах произошла замена пилота - в Force India вместо Нико Хюлкенберга в кокпите работал их тест-пилот Альфонсо Селиш, а в Renault Кевина Магнуссена заменил россиянин Сергей Сироткин, который перед началом уик-энда подписал с этой командой контракт.

В самом начале тренировки на болид Даниэля Риккардо (Red Bull) механики установили разработанный командой прототип системы защиты головы пилота. Правда, как и Кими Райкконен (Ferrari) на предсезонных тестах в Барселоне, Даниэль с установленной проехал только один круг, а потом продолжил работу без нее.



Технические проблемы помешали полноценно провести эту сессию Фелипе Массе (Williams), Рио Харьянто (Manor) и Фернандо Алонсо (McLaren). Из-за скользкого асфальта было много разворотов и выездов за пределы трассы, но без последствий.
Протокол в итоге традиционно возглавили пилоты Mercedes, и Нико Росберг опередил Льюиса Хэмильтона на семь десятых секунды. Показавшие третий и четвертый результат пилоты Ferrari отстали уже больше, чем на секунду



К моменту начала второй свободной практики асфальт прогрелся до сорока градусов, состояние трассы улучшилось, но все равно было скользко. Многие допускали ошибки и вылетали с трассы, но вновь без последствий для машин. Все пилоты работали с мягкими и сверхмягкими шинами, пытаясь разобраться с их эффективностью, прогревом и износом. По окончании пятницы многие жалели о том, что Pirelli не привезла в Россию ультрамягкие шины.

Достаточно быстро прекратил работу Себастьян Феттель (Ferrari) - на стартовой прямой на болиде неожиданно отключилась электроника (команде из-за этого пришлось поменять коробку передач, а Феттелю - потерять пять позиций на старте). Машину достаточно оперативно эвакуировали в режиме виртуального сейфети-кара. Также проблемы возникали у Хэмильтона и Паскаля Верляйна (Manor).
Тем не менее, это не помешало Льюису возглавить протокол. Результат Феттеля, несмотря на возникшие проблемы, так и остался вторым.



В третьей тренировке в субботу команды продолжили работу. Асфальт по-прежнему оставался скользким, и вылетов вновь было много, особенно в тринадцатом повороте. Первые две строчки протокола вновь заняли пилоты "серебряных стрел", на этот раз немного быстрее (на семь сотых) был Хэмильтон. Неплохой результат показал Дженсон Баттон (McLaren), оказавшись на восьмой строчке. А вот пилоты команды Sauber вновь показали худшие результаты.



В квалификации уже традиционно все пилоты использовали сверхмягкие шины, в том числе и в первом сегменте. Лучшее время поочередно показывали Росберг и Хэмильтон, в итоге на первой строчке оказался британский гонщик. Правда, Льюису на одном из кругов пришлось срезать шикану во втором повороте, и на трассу он вернулся не в том месте, которое было рекомендовано, за что получил (уже после квалификации) официальное предупреждение - второе в сезоне (еще одно - и ему придется пропускать гонку).
Выбыли из дальнейшей борьбы в полном составе команды Renault, Manor и Sauber.

Во второй части вновь за первое место сражались только пилоты Mercedes, и на этот раз Росберг опередил Хэмильтона на пять десятых секунды. Отставание остальных было как минимум в два раза больше. Не смогли пройти в третий сегмент в полном составе команды McLaren и Haas, а также Хюлкенберг и Карлос Сайнс (Toro Rosso), причем испанец в последней попытке шел с опережением времени десятого результата, но на третьем секторе уперся в медленный болид Даниила Квята (Red Bull).

В промежутке между второй и третьей частью пришла информация о проблемах с MGU-H (аналогичных тем, что возникли две недели назад в Китае) на болиде Хэмильтона - британец не участвовал в финале квалификации.
Так что никто не смог помешать Росбергу завоевать второй в сезоне и двадцать четвертый в карьере поул. Показавший второе время Феттель терял пять позиций, так что компанию Нико на первом ряду составит Валттери Боттас (Williams).



Второй ряд стартового поля занимают Райкконен и Масса, третий - Риккардо и Серхио Перес (Force India). Феттель будет стартовать седьмым, перед Квятом (спойлер - это окажет существенное влияние на ход гонки). Замкнут стартовую десятку Макс Ферстаппен (Toro Rosso) и Хэмильтон.

Россия, спорт, 2016, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up