ГП России 2015. Квалификация

Oct 17, 2015 17:34

Во второй раз Королева автоспорта приезжает в Сочи, где проводится российский Гран-При. И в последний раз - осенью. Ведь, согласно предварительной версии календаря на следующий сезон, ГП России переносится на начало мая. А если все пойдет, как планируется, то этот этап вообще станет ночным.

Команда Mercedes уже на этом этапе могла обеспечить себе победу в Кубке Конструкторов - для этого ее пилотам нужно было набрать на три очка больше, чем пилотам Скудерии.


Работа команд в пятницу оказалась достаточно сильно скомканой. Первая сессия свободных заездов была сокращена на полчаса, поскольку в четверг вечером из уборочной техники на трассу пролилось довольно много дизельного топлива, которое не успели убрать до начала пятничных практик.



Более того, из отведенного часа полноценно поработать на сликах пилоты смогли только в последние минут двадцать - до это все гонщики выезжали на дождевых или промежуточных шинах, поскольку на некоторых участках асфальт был еще мокрым. Возможно, что, в том числе, и по этой причине развернуло болид Фелипе Массы (Williams), когда он заехал на поребрик. К счастью, Льюис Хэмильтон (Mercedes) сумел вовремя сориентироваться в ситуации и отвернуть в сторону.

В остальном же обошлось без инциндентов. Лучшее время в первой сессии в итоге оказалось у Нико Хюлкенберга (Force India).



А перед началом второй сессии свободных заездов в Сочи пошел дождь. Он продолжался бОльшую часть практики, и гонщики отсиживались в боксах - также, как и во время японского гоночного уик-энда, прогноз не обещал осадков в субботу и воскресение, поэтому не было смысла настраивать машины на дождевую гонку.



Лишь ближе к концу второй практики пилоты появились на трассе, да и то не все. По итогам сессии только четырнадцать гонщиков проехали хотя бы один круг по сочинскому автодрому, а зачетное время показало только восемь пилотов. Лучшим из них оказался Масса. В общем, программа субботней практики у команд обещала быть насыщенной.



Для того, чтобы максимально эффективно воспользоваться имеющимся в наличии временем, команды в первой половине третьей сессии свободных заездов разделили задачи между пилотами - один из них работал с более мягкими шинами, а второй - с более жесткими. Как показали дальнейшие события, это было разумным шагом.
За двадцать четыре минуты до окончания времени свободной практики над трассой появились красные флаги. Болид Карлоса Сайнса (Toro Rosso) на торможении перед тринадцатым (совпадение? не думаю :) ) поворотом дернуло влево, и после контакта со стеной и поломкой подвески он вылетел с трассы и врезался в защитные барьеры. Более того, из-за низкопосаженного нносового обтекателся болид поднял барьеры вверх и гонщик оказался под ними.



Маршалы достаточно долго извлекали пилота, передав его в руки медиков. Карлоса отправили вначале в медицинский центр на трассе, а потом переправили в госпиталь для дальнейших проверок - удар был очень сильным, даже сработал датчик опасных перегрузок.

Остановленную сессию не продолжили - требовалось время на восстановление барьеров и ремонта стального забора, находящегося за ними. В итоге на первой строчке протокола оказался Нико Росберг (Mercedes).



Однако это пока что ни о чем не говорило ни относительно квалификации, ни относительно гонки - у команд вместо запланированных на два дня четырех часов для настройки болидов в распоряжении оказалось немногим более получаса.

В первом квалификационном сегменте пилоты команд Manor, Sauber, McLaren и Ferrari уже в первой попытке использовали более мягкие шины, остальные провели ее на более жестком комплекте. Все пилоты проезжали несколько быстрых кругов подряд - только так можно было вывести шины в рабочий режим.
Не смогли пройти дальше Уилл Стивенс и Роберто Мери (оба - Manor), Фернандо Алонсо (McLaren) и Маркус Эриксон (Sauber). Лучшее время показал Росберг.

Во втором сегменте борьба за лучшее время вновь велась между напарниками по Mercedes, и по итогам первой попытки немецкий гонщик оказался быстрее. Льюис надеялся улучшить во второй попытке, но не смог - впрочем, также, как и Нико.
Из дальнейшей борьбы выбыли Данилл Квят (Red Bull), Фелипе Наср (Sauber), Дженсон Баттон (McLaren), Пастор Мальдонадо (Lotus) и (как ни странно), Масса - бразильцу не удалось прогреть резину.

В финальной части квалификации первую попытку пропустил Даниэль Риккардо (Red Bull). В борьбе пилотов "серебряных стрел" вновь лучше оказался Росберг, опередивший в первой попытке Хэмильтона на три десятых секунды. Все должна была бы решить вторая попытка, но в ней Нико не улучшил свой результат, а Льюис допустил ошибку и не стал завершать быстрый круг, свернув в боксы.

Таким образом, поул на ГП России достался Росбергу (третий в сезоне и второй подряд), его напарник стартует вместе с ним с первого ряда. Далее - Валттери Боттас (Williams), Себастьян Феттель и Кими Райкконен (оба - Ferrari), Хюлкенберг и Серхио Перес (оба - Force India), Роман Грожан (Lotus), Макс Ферстаппен (Toro Rosso) и Риккардо.



Россия, спорт, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up