Больные места копирайтинга

Apr 15, 2015 14:00


Сейчас все так много пишут об удаленной работе, что и я решила не отставать.
Я узнала о фрилансе, когда он уже был весьма распространенным явлением, однако всё равно воспринимался дикостью со стороны многих моих знакомых, особенно старшего поколения.
Тогда я слушала гимн фрилансеров, лазила в поисках вакансий на двух сайтах и радовалась первым заказчикам. Кстати, тогда этот самый гимн воспринимался как мечта, к которой можно стремиться. Потом я столкнулась с реальностью, когда для того, чтобы быть "раздолбанной" не обязательно было накануне пить. Хватало просто просидеть ночь за компом. И романтика фрилансерской работы испарилась.

image Click to view



К слову, моей первой удаленной работой была должность автора-составителя в одном из литературных агентств Саратова. Тогда я этим очень гордилась, да. Но потом поняла, что через сайт можно найти гораздо более выгодные предложения, и постепенно ушла в виртуальное пространство. Это было ещё в студенчестве.
Потом я пробовала себя в качестве райтера. Мне кажется, что именно это слово наиболее точно подойдет к тому, что я делала. Сюда входил и копирайтинг (написание рекламных статей) и рерайтинг (преобразование/переделка предоставляемых исходников). Почему-то люди не стремятся понять суть термина, который употребляют и рерайтинг становится синонимом копирайтинга, а он в свою очередь трансформируется в копирайт. В вакансиях на главной часто можно было увидеть "Требуются рерайтеры для НАПИСАНИЯ рекламных статей..." Рерайтинг по факту проще, и оплачивается по меньшим тарифам, а значит заказчики предпочтут рерайтинг со 100% уникальностью и ключи...ключи... Бред.
Для тех, кто в танке не в теме

Копирайтинг - написание рекламных, продающих текстов. Его основной целью является превратить потенциального клиента в фактического. У художественного текста свои цели, у рекламного свои. Они могут дополнять друг друга, но никак не заменять. Статья в журнале не всегда копирайтинг. Иногда это просто статья, рассказывающая о чем-либо без цели это продать. У неё свой стиль и свои особености. Вот я о котиках пишу, но не агитирую их у меня купить. (Правда это тоже не статья, но как пример сгодится, наверное)
Копирайтинг не стоит путать с Копирайтом - знаком охраны авторского права. Это та самая С в кружочке, да. Это как предупредительная маркировка, обозначаемая буквой R (Registered), заключенная в окружность и означающая, что товарный знак зарегистрирован. Мы все регулярно видим её рядом с названием торговой марки той или иной продукции. У меня вот чай нашелся.


Как видите, копирайт с копирайтингом совсем не одно и то же.
Но я отвлеклась. Идем дальше
Рерайтинг - преобразование исходного текста. С ним мы все знакомы ещё со школы, так как каждому из нас приходилось писать рефераты или курсовые на основе одного или нескольких источников. Рерайтинг это не только "поменять слова местами и заменить синонимами". Хотя, такие тексты тоже можно встретить на просторах интернета. Качественный рерайтинг подразумевает под собой сохранение смысла и объема исходного текста. Это достигается с помощью разнообразных лексических приемов.
В общем, вот такой вот ликбез.

работа

Previous post Next post
Up