Керченский пролив. Перспективы транспортного сообщения Крыма с Россией

Mar 20, 2014 21:53

Керченский пролив - соединяет Азовское и Черное моря. Несмотря на относительно небольшие размеры пролива, в нем привольно расположились две косы : коса Чушка и Срединная коса.



На косе Чушка паром порт Кавказ - порт Крым,  она соединяется с берегом п.о. Тамань. (видно на снимке). Это полуостровная коса, расположенная на севере Керченского пролива. Начинается у мыса Ахиллеон и тянется на юго-запад в сторону Черного моря. Длина косы составляет почти 18 км. Коса сложена из наносного мелкого кварцевого песка с примесью ракушки.
 Название косы связывают с тем, что раньше на берег косы часто выбрасывались дельфины. Люди называли их морскими свиньями, или чушка́ми. В 1944 году коса была соединена с Крымом мостом через Керченский пролив, который был снесён ледоходом зимой того же года.
С 1955 года между косой Чушка (станция Порт Кавказ) и Керченским полуостровом (станция Крым) налажена паромная переправа автомашин и пассажиров (автомагистраль М25).

Коса Чушка, вид сверху:





В результате сильного шторма на море в ноябре 2007 года произошёл разлив нефти. Кроме того, хозяйственная деятельность порта Кавказ также наносит значительный урон хрупкой экосистеме косы.



image Click to view



Именно тут в ноябре 2007 года произошло массовое кораблекрушение, когда затонули 4 корабля, включая разломившийся пополам "Волгонефть-139". Вылилось из него тогда солидно за тысячу тонн мазута, что вызвало крупную экологическую катастрофу в и без того не особо экологически благополучной местности.

Теперь  собираются строить большой мост через Керченский пролив длиной 4-5 км.

Обсуждают только.
Будут бурить скважины - делать инженерные изыскания, смотреть геологию. Потом проектировать. Технико-экономические показатели. Стоимость.
Еще ничего не решили. Экология тоже. Вот японцы уже предложили свои услуги, денег наших  хотят.

В Керченском проливе наблюдаются штормы большой силы, особенно зимой. Последний шторм 11 октября 2007 года послужил причиной затопления нескольких судов с попаданием в воду нефти и серы, что привело к серьезным экологическим загрязнением побережья крымского полуострова.
Среднегодовая скорость ветра над Керченским проливом по наблюдениям метеостанции колеблется в пределах 4-8 м/с. Наибольшей скоростью в течение года обладают северо-восточные и восточные ветры. Максимальная скорость ветра превысила 40 м/с в сентябре 1956 г. при северном ветре. Нередка скорасть достигает 28 м/с при ветрах восточного и северо-восточного направлений.
Керченский пролив расположен в районе высокой сейсмической активности. Интенсивность сейсмического воздействия в баллах [сейсмичность] района пересечения пролива составляет 9 баллов при 1% вероятности превышения и особо ответственном объекте (мост или тоннель).
Характерной особенностью геологического строения участка в районе перехода является сравнительно высокое залегание кровли коренных глинистых пород вблизи Крымского берега пролива и резкое понижение их до глубины 60 м в восточной части пролива. Выше коренных пород лежат очень слабые илистые грунты.
С учетом высокой сейсмичности района и сложности инженерно-геологических условий маловероятным представляется строительство транспортного перехода через Керченский пролив в виде тоннеля.
На предварительных стадиях подготовки к проектированию и строительству перехода предлагается к рассмотрению предложение о размещении на переходе одного пути железной дороги и четырех полос автодвижения.
Предварительно величина судоходного пролета моста должна составлять не менее 320 м - до 500 м на Керчь-Еникальском морском судоходном канале.

Учитывая вышеизложенное, необходимо признать, что сооружение транспортного переходе через Керченский пролив по ситуационным, климатическим, инженерно-геологическим, сейсмическим и прочим условиям является чрезвычайно сложной технической проблемой, требующей огромных материальных, финансовых и трудовых затрат. Для ее решения требуется проведения большого объема предпроектных, изыскательских, проектных работ большим коллективом научных и инженерно-технических сотрудников институтов и организаций различных профилей в течение продолжительного периода времени при серьезном финансовом обеспечении.
Для сравнения: рекордно дорогой мост через Лену длиной 3,1 км обойдется в 46,7 млрд руб. (в ценах I квартала 2013 г.), вантовый мост на остров Русский длиной 1,9 км стоил 34 млрд руб.
Сейчас специальная рабочая группа должна определить место строительства и основные технические параметры.
Мост мог бы заинтересовать крупных российских подрядчиков, у которых высвободились мощности после строек в Сочи, рассуждает сотрудник крупной строительной компании: возможно, даже удастся привлечь частные инвестиции, если сделать мост платным или предусмотреть платежи от государства за эксплуатацию.

Движение морских судов между Черным и Азовским Морями осуществляется по Керчь-Еникальскому судоходному морскому каналу - искусственному углублению в дне пролива глубиной 8-10 м шириной 120 м, расположенному примерно в 2,5 км от крымского берега.





Коса Чушка. Слева - Азовское море, справа - Чёрное море.
А чуть позади -  локомотив



Вид на Азовское море и Керченский полуостров

На 2009 год:






Вид на Порт Кавказ с только что отошедшего парома. Слева - красивый красный танкер "Nasiba Zeynalovа"





Сам паром



Порт Крым. Слева - железнодорожный паром "Петровск"

Проект :



История :

На видео: канатная дорога через Керченский пролив, построенная гитлеровцами в 1943 году.

image Click to view



Во время Великой Отечественной Войны немецко-фашистские захватчики для обеспечения своего наступления на Индию пытались построить автодорожный мост через Керченский пролив, для него на крымском берегу были заготовлены большие запасы цемента и металлоконструкций - длинномерных широкополочных двутавровых балок высотой 1.0 м и свай из шпунта и швеллера. При освобождении Крыма весной 1944 года по решению Государственного Комитета Обороны СССР была принята попытка построить временный железнодорожный однопутный мост из заготовленных немцами металлоконструкций.
Мост строился по северному варианту между косой Чушка и поселком Опасное, севернее Керчи. Мост длиной 4452 м имел пролеты 13,6 м; 27,3 м и в русловой части два горизонтально-поворотных пролета 55 м для пропуска судов.



http://vichivisam.ru/?p=58273
http://www.negonki.ru/?showid=262

Кавказ, минуя Украину, Керченский пролив, транспортное сообщение, Крым, Россия

Previous post Next post
Up