Спасатель или есть жизнь после...?

Jan 20, 2017 22:22



По приглашению mosblog посчастливилось побывать на днях в театре Эстрады на генеральном прогоне спектакля Театра Антона Чехова "Спасатель".



Комедия "Спасатель" поставлена по новой пьесе Норма Фостера, популярного канадского драматурга с мировым именем. Режиссёр постановщик спектакля - художественный руководитель Театра Антона Чехова Леонид Трушкин.


В этом спектакле все роли главные: Барри Баттерфилд - Геннадий Хазанов, Джони Эйнсворт - Федор Добронравов, Рози Войт - Дарья Макарова.




Хазанов был очень убедителен и одновременно трогателен в роли уставшего от жизни, жаждущего уже наконец увидеть своих внуков и отошедшего от дел пенсионера. Им бесподобно сыграна суетливость, мнительность персонажа, его занудство и брюзжание (обаятельный ворчун).


Герой Добронравова, Джонни, врывается в тихую размеренную жизнь одинокого резидента пансионата (одинокого, несмотря на присутствие взрослой дочери, которая работает тут же).


Герой Хазанова, Барри, - прямая противоположность Джонни, который подходит под клише человек-праздник, для которого каждый день как последний, человек, который берет от жизни все.


А счастлив ли был ты, а есть ли жизнь после брака?
А что для каждого из нас значит - быть счастливым: быть нужным близким, быть любимым, стать старшим другом для детей?



Есть ли к чему стремиться на обочине жизни, на закате наших дней?
Неудобные вопросы, правда? А от чужого человека и в лоб?


Тем удивительнее было наблюдать, как в ходе диалогов медленно, но верно, Джонни втягивает Барри в свои авантюры.
И вот уже словно "осаленному" передает ему свою эстафету. Окрыленный Барри с уже выпрямившейся осанкой, ярко одетый скачет по горке, на которую ранее даже не мог и залезть.


Ведь жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за дни, прожитые без счастья, без любви, без радости.


Интересно было наблюдать за игрой двух мастеров. Великолепный дуэт Добронравова и Хазанова, их игра идеально походит друг другу.


На генеральный прогон пригласили театралов-фотографов, поэтому всех немногочисленных приглашенных (человек 15) развеселило объявление перед началом спектакля о том, что фото и видео съемка запрещена.


Так мы 2 часа и смотрели постановку под звук затворов. Я была единственным зрителем, кто отключил на камере лишние звуки.



Мы смотрели спектакль целиком, все 2 часа без перерыва. Может так и надо смотреть постановку - на одном дыхании, без антракта.


Я осталась в полном восторге. И вообще полна впечатлений. К примеру, впервые побывала почти на репетиции. Технические накладки в прогоне позволили увидеть общение актеров между собой в перерыве действа и разговор режиссера с актерами и помощниками.
Хазанов оба раза брал вину на себя.


"Спасатель" - это не первая постановка по пьесе драматурга из Торонто Норма Фостера, в театре Антона Чехова уже идет спектакль - "Забор" (Mending fences).
Театральный критик Вальтер Лернинг как то написал: “Если верно, что смех это лучшее лекарство, то Норм Фостер лучший канадский поставщик такого лекарства!” 


Для меня же в спектакле "Спасатель" все-таки больше не комедийного, а thought provoking.

досуг, спектакли, театр Антона Чехова, театры, театры Москвы

Previous post Next post
Up