братья католики: Каины или Авели?

Mar 01, 2012 11:17

В этом году подолгу болтаясь за кордоном, я потеряла бдительность и вплотную приблизилась к католикам.
Часто, не найдя в городе православный храм, я нет-нет да и заглядывала к ним на службу, конечно, опасливо зыркая, не мелькнет ли из-под белой альбы священника лакированное черное копытце.
Ведь дома, в Москве, я не раз слышала и в храме, и в ( Read more... )

великопостное чтиво, лытдыбр, путешествия дилетантов, кнедлики

Leave a comment

Comments 163

vovapub March 1 2012, 08:22:47 UTC
а какой у нее отель был?

Reply

lidia_skryabina March 1 2012, 08:23:56 UTC
"Аура-Палас", кажется. Какой-то новый и шикарный. :)

Reply

vovapub March 1 2012, 08:32:02 UTC
На Моравской, вверх по горе?
Там был раньше очень хороший ресторан наверху, Панорама. А храм католический довольно уютный в Карлсбаде. Вам нужно еще подумать в направлении - католики-протестанты. Очень интересная тема.

Reply

lidia_skryabina March 1 2012, 08:35:51 UTC
Да, я сейчас готовлю новый курс по истории средневековой Европы, так что придется углубиться. :) Хотя в этих дебрях сам э-э-э не к посту будет помянут ногу сломит. У нас в России "настоящих" протестантов не так много, поэтому мы про них мало, что знаем.

Reply


tiki2tavi March 1 2012, 08:26:29 UTC
А мне католических храмах нравится, что не зыркают угрюмо юркие старушки, чуть ли не из под руки выхватывающие свечи, которые и двух минут не простояли, не прогорели. Не шипят, что в джинсах, - в Иоанновском соборе недавно меня не то чтобы обшипел, а просто оборал мордатый мужечина, охраняющий там, видно, покой монашек.
Хоть и крестили меня в православие в младенчестве, не чувствую я себя в православных храмах "дома" - там меня не хотят такой, как есть, а подстраиваться под чужой монастырь я не привыкла.

Reply

lidia_skryabina March 1 2012, 08:30:23 UTC
Меня тоже часто щиплют старушенции. Думаю, это от того, что церковь - их последние социальное прибежище, клуб по интересам. И вдруг в этот клуб втискивается кто-то со стороны, да еще молодой. Он же может отнять внимание батюшки и т.д.

Reply


kasya March 1 2012, 08:59:51 UTC
Я армянский квартал вообще больше всех остальных люблю. Там много величия и достоинства и покоя - прямо в воздухе.
*
Последовательно верующий человек, как мне кажется (но именно до конца последовательно верующий), должен неизбежно прийти к признанию только своей конфессии единственно истинной, со всеми вытекающими отсюда выводами относительно всех прочих. Наиболее последовательны в этом смысле самые оголтелые "исламисты", как принято сейчас говорить.
Ну, и именно эта последовательность - и есть самое неприятное и опасное в любого вида воцерковленности. Как мне представляется.

Reply

lidia_skryabina March 1 2012, 09:07:36 UTC
Да, путь веры так часто превращается в тропки над пропастью, что неизвестно, кто по нему способен пройти. Для меня все-таки смерть является каким-то чудным рубежом, за которым многие тайна будут открыты, а загадки - разрешены.
Возможно, мы просто не в состоянии при жизни понести истину в последней инстанции.

Reply

lactoriacornuta June 18 2012, 14:15:34 UTC
Прочитал,что один священник как-то сказал на вопрос: -"Есть ли какая-нибудь возможность спастись?
Он ответил так: -Практически невозможно.Но надо попытаться."

;-))

Reply


katotoniya March 1 2012, 09:00:30 UTC
по мне так Бог один, а кто его как называет и как ему служить предпочитает дело каждого, это все уже людьми придумано.самой мне часто намного приятнее в католических и протестанских церквях.они более терпимы в том, что касается настоящего.ведь не имеет значения, как ты одет, да даже какой веры, если сейчас необходимо общение с Богом и ты зашел в храм.да и идти по большому счету никуда не надо.а то, что церковь у нас так явно служит государству, вызывает лишь неуважение к ней как к институту.

Reply

lidia_skryabina March 1 2012, 09:12:15 UTC
По сути наша церковь, несмотря, на долгую традицию очень молода и имеет дело с новыми варварами, поэтому и болеет детскими болезнями. Меня, если честно, страшит, что она смело взвалила себе на плечи звание народа Богоносца. Боюсь тяжесть ответственности будет не посильна. Особенно при отсутствии хороших проповедников. С грустью думаю о преподавании нового "закона Божьего" в школах, которое может отвратить от веры.

Reply

katotoniya March 1 2012, 14:30:10 UTC
помимо веры, религиозности, нужна еще культура, а у нас с первым и вторым-то тяжело, а уж про третье стоит промолчать. но в школах как раз, если и преподавать, то специфику культуры. нечто вроде истории религии, только дистанцируясь от собственного вероисповедания или вероисповедания большинства учащихся. ну вот как в классе, где как минимум есть православные, иудеи и мусульмане - можно ограничиваться изучением христианских традиций? или в институте: у меня был прекрасный педагог, читал как раз что-то в этом роде, все было прекрасно пока не дошли до ветхого завета...на нем мы и посели до конца семестра, поскольку отвлечься от"больного" вопроса педагог просто не смог. введением подобных предметов в школах, боюсь, мы только усугубим межнациональное непонимание, разделив всех на верных и неверных(

Reply

lidia_skryabina March 4 2012, 12:48:24 UTC
Одним словом: заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет. Хорошо, если только свой. А ведь основы православной культуры будут читать священники, а не культурологи. Им (священникам) по статусу нельзя дистанцироваться.

Reply


pshol_ty March 1 2012, 10:23:04 UTC
А мне бы хотелось объединения, но это только мечта :)

Reply

lidia_skryabina March 1 2012, 10:47:58 UTC
За крышкой гроба все объединимся. Не очень весело звучит для первого дня весны.:) Но думаю, именно после смерти для нас начнется настоящая жизнь с объединением по совсем другим признакам.
Хотя возможно, при Втором пришествии Господь объединит нас. Если, конечно, мы ему поверим, а не будем твердить до последнего (конца света), что он самозванец.

Reply


Leave a comment

Up