астрологический прогноз

Jun 15, 2009 19:23

Поэты - не планеты, чтобы вращаться вокруг революционных солнц, - изрек быстро разочаровавшийся в революции Бальмонт. Поэты - это кометы, они идут мимо планет и солнц, и никто не составляет им маршрута.

Изрек и отбыл в Эстонию-Германию-Францию. В 20-м в стране был еще полный бардак, и до поэтов руки не доходили. Хвост от его кометы был более ( Read more... )

планета суверенной демократии, лытдыбр

Leave a comment

Comments 60

meshekskyi June 15 2009, 15:53:22 UTC
(грустно) ...Художник первородный - всегда трибун.
В нем дух переворота, и вечно - бунт! (с)

Ага...

Reply

lidia_skryabina June 15 2009, 16:13:50 UTC
Поэтам труднее всего, они связаны со средой обитания словом. Даже режиссером проще. Тот же Юрий Любимов в изгнании был востребован, как отличный оперный режиссер.
И хотя Тургенев или Гоголь с Достоевским много чего хорошего написали за границей, но читатели все их оставались в России.

Reply

meshekskyi June 15 2009, 20:37:03 UTC
А Набоков? А Глазунов, который как раз наоборот - никаким слово не связан?

Впрочем, это нюансы. Если постараться взглянуть на вещи еще мрачнее (а как показывает опыт, это всегда оправдано), то, может быть, наши творцы не так уж и виноваты. Может, все дело в том, что у них напрочь отсутствует э-э-э... поверхность опоры? Точнее - интеллигенция в качестве питательного гумуса, их среды обитания.

Reply

lidia_skryabina June 15 2009, 20:53:01 UTC
Набоков - гений, одинаково мощно владеющий русским и английским, он лингвистический обрук.
А Глазунов лишь способный канъюктурщик. Его "мистерии 20 века" - парафраз обложки одного из альбомов "Битлз", который для нас в то время был недоступен. Легкая бравада в рамках приличия.
С гумусом, действительно, большие проблемы.:) Как и с настоящим черноземом. Когда-то воронежский чернозем был эталонным образцом мирового чернозема. А русская литература 19 века - эталоном мировой. Наверное, теперь пришло время отдыха "под паром". На смену харизматическим гигантам всегда приходят циничные карлики, если верить Льву Гумилеву.

Reply


qvintus June 15 2009, 16:10:25 UTC
Никогда такого не было и вот опять - тоже самое! -- увы, было. И, боюсь, будет.

Reply

lidia_skryabina June 15 2009, 16:40:13 UTC
Да, я поэтому и выбрала именно эту трогательную тарабарщину. Черномырдин - гений двусмысленных афоризмов.

Reply


igorrr_malyshev June 15 2009, 16:30:59 UTC
Вы рассматриваете взаимоотношения художника и власти сейчас и в СССР несколько избирательно.
В СССР тираж любой книги (даже столь любимого либеральной интеллигенцией Окуджавы) никак не мог быть ниже 50 тыс. Тиражи книг Достоевского, Толстого, Шолохова вообще исчислялись миллионами книг в год. Сейчас, если кого-то выпускают тиражом в 5 тыс., он должен пасть перед издателем на колени от счастья. И это в стране с населением в 140 млн! Смешно.
Далее. Выпустив одну книгу в СССР писатель мог вполне безбедно существовать около года и заниматься творчеством, а не подёнщиной в газетах или продажами подержанных иномарок, как сейчас.
И, знаете, сравнивая средний уровень текущей лит-ры и советской, никак не могу сказать, что сейчас пишут лучше. Неа, хорошо, если не хуже.
Скажете, исчез идеологический пресс? Стало свободнее дышать? Ой, вряд ли. Идеолог сменился. Рынок.
Так что сравнение прежнего времени и текущего явно не в пользу последнего.
А пост, в целом, понравился. Расставление акцентов и избирательность озвученных фактов не понравилась.

Reply

lidia_skryabina June 15 2009, 17:08:52 UTC
Мне кажется, что сейчас классику тоже издают большими тиражами. Хотя, конечно, статус нынешнего писателя, в том числе и материальный, сильно снизился. Но во всем есть свои положительные стороны. Раньше многие хотели стать писателем из-за кормушки, сейчас этим можно заниматься серьезно только по глубокому призванию ( ... )

Reply


shcherbina June 15 2009, 16:39:23 UTC
характерно и другое: Глазунова похвалил/обругал Хрущев, потом Брежнев, потом Путин, он в каждом случае вытягивался в струнку и получал еще какое-нибудь здание или звание. Поэтому все пишут о Глазунове и подобных, кого похвалил/обругал Властитель или кто сам вдруг забился в припадке подобострастия, а иначе - о чем и говорить, есть ли еще какое "искусство", кроме планет, вращающихся по этой протоптанной орбите?

Reply

lidia_skryabina June 15 2009, 17:30:19 UTC
Хочется верить,Татьяна, что есть. Возможно, есть новый экспериментальный театр? Я недавно смотрела невероятный маленький спектакль Анны Абалихиной - Никиты Цымбала на "Фабрике".
А возможно, острие современного искусства уходит уже в новые цифровые, виртуальные миры? Возможно, мы присутствуем при смене вербальной культуры на какую-то другую? Теперь, когда зрительный образ стало также технически легко воплотить, как и вербальный, может у нас и система восприятия будет меняться. Будем больше смотреть, меньше говорить? (писать?)Больше напрямую чувствовать с помощью новых технологий, погружаясь всеми существом в виртуальную реальность. Меньше формулировать абстрактных смыслов (думать).

Reply

tantalle June 15 2009, 19:51:28 UTC
> Я недавно смотрела невероятный маленький спектакль Анны Абалихиной - Никиты Цымбала на "Фабрике".

А можно узнать, где это и что за спектакль?

Reply

lidia_skryabina June 15 2009, 20:06:33 UTC
Фабрика - это маленький театр на Бауманской, актовый зал "Цех", где часто идут спектакли современного танца.
Анна Абалихина - режиссер и танцовщица, Никита Цимбал - автор компьютерной программы импровизации для спектакля, который назывался, по-моему, "in-out".
Если я правильно поняла, основной принцип спектакля, когда не человек подстраивается под уже запрограммированные спецэффекты, в данном случае световые, а наоборот. Человек импровизирует, в этой пьесе - исследует космос, пробует на ощупь солнечный ветер, трогает за звездное вымя млечный путь, пугается своего одиночества, а компьютер чутко следует за ним, как верный светозарный пес. Звукооператор за пультом, как ди-джей, импровизирует вслед за исполнителем по мотивам заданной темы. Это охренеть можно, что за зрелище!

Reply


(The comment has been removed)

lidia_skryabina June 15 2009, 20:20:51 UTC
Выпускать из кулака писателей опасно. Вон, Ющенко зазевался, и сразу объявился какой-то Вильнер, который поведал в своей книге миру, что Ющенко может быть сыном немецкого полицая.
Да. не только при Сталине, при душке Брежневе тоже на карту были поставлены карьеры, судьба близких, не лагерь, но сумасшедший дом. А теперь на карту поставлено бабло. Очевидно, деньги не менее страшный соблазн, чем прежние. Я где-то читала, что там, где сейчас условно располагается "красный пояс", области, где у власти сильны коммунисты, во время революции и гражданской войны население оказывало особое сопротивление большевикам. От чего и было выжжено дотла, до сердцевины так, что до сих пор ничего кроме коммунистов там не родится. Может, так у нас и с культурой обстоит?
Думаю, Волчек отнеслась к наезду ВВП, как истинный царедворец: На поверхности заверения в верноподаннических чувствах, а про себя с мыслями: собака лает - ветер носит.

Reply

dudnev June 16 2009, 05:10:32 UTC
<Нет сейчас других причин для такого поведения.Вот так я думаю>.
Есть выбор, между "я так вижу!" и " что изволите?". Сталины-Путины ни при чём.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up