В мире стало на одну счастливую собаку больше. Немецкую овчарку сначала чудом спасли на Эльбрусе, а потом практически сразу нашли для нее новый дом.
Эту удивительную историю рассказал один из московских альпинистов, покоривших высочайшую вершину Европы в конце августа.
- 28 августа на западной вершине Эльбруса на высоте 5600 м, где кроме снега, льда и леденящего ветра нет ничего, мы нашли немецкую овчарку, - говорит Андрей Орловский. - Она тянулась за людьми, которые шли на покорение вершины.
Не знаю, как она пережила эту ночь, я сам промерз до костей, хотя был одет во все тёплое, включая пуховик. На обратном пути мы не смогли пройти мимо неё, она дрожала от холода и ластилась ко всем.
Откуда она там взялась, вообще непонятно. Кругом - километры снега и льда. На ней был ошейник, вела она себя как домашняя, знала команды. Только была очень худая и напуганная. Альпинисты поняли, что шансов выжить у животного на такой высоте нет. Андрей решил помочь собаке.
- Мы шли в связке с другом, и к нам же за ошейник прицепили бедного пса, когда мы уже спускались, - вспоминает турист. - На поляне Азау я начал спрашивать у работников кафе, чья собака, не потерял ли кто? Нам рассказали, что впервые увидели ее здесь числа 16 августа: она уходила на вершину Эльбруса с каждой группой, а потом спускалась обратно.
То есть представьте, с высоты 3800 м поднималась до 5 600, там ночевала и утром спускалась вместе с альпинистами. Это безумно тяжело, учитывая, что там практически «мертвая зона», мало воздуха, снег и лед, пронизывающий ветер. Видимо, группы ее подкармливали, но все-равно она было очень худой и, казалось, кого-то искала.
Андрей довел собаку до спуска на канатной дороге. И очень удивился, что животное, хоть и очень боялось металлических конструкций, не стало сопротивляться, когда он взял ее на руки. В итоге собаку привезли в Кисловодск, где Андрей снимал квартиру.
- Она уже отогрелась, прошёл шок, аппетит, - рассказывает он. - Она даже позволила себе слегка взвизгнуть от восторга, когда я принес ей варёной колбасы. Видно, что очень воспитанная.
Андрей сводил овчарку к ветеринару. Осмотр показал, что она на удивление без большого вреда для здоровья перенесла лютый холод на Эльбрусе. Собака оказалась молодой - ей около двух лет - поэтому крепкий организм выдержал все испытания.
У Андрея на 1 сентября были билеты в Москву и взять собаку со мной он не мог - по закону, прививки для перелета надо начинать собирать за 30 дней до путешествия.
Тогда альпинист бросил клич в соцсетях. За считанные часы для овчарки нашлась новая хозяйка и новое имя - Маргарита Шоваева приехала за собакой из Нальчика и назвала ее Бони.