Очень трудно сформулировать все, что я чувствую, поэтому мои размышления будут, скорее всего, долгими и где-то даже нудными)). Но надеюсь, что-то интересное и полезное в них тоже найдется.
[Читать нудные размышления)))]Итак. Перво-наперво, хочу рассказать о своей позиции, относительно обучения нотам и вообще нотной грамоте. У меня полностью отношение к этому еще не
( Read more... )
Очень близка ваша мысль о том, что в музыке заходить нужно не со стороны нот и теории, а со стороны свободного прослушивания и импровизации. Для меня, преподавателя языка, музыка это тоже своего рода язык, и думаю, вполне допустимо говорить 'с акцентом', выражать себя, экспериментируя, а не 'заниматься языком' исключительно пересказывая, разбирая по составу и переводя на родной язык:-)
Да-да, отличное определение, что музыка - это язык. Я вообще считаю,что любой язык нужен в первую очередь для того, чтобы общаться, а не читать или переводить. Точно по этому же принципу я занимаюсь с ребенком и английским - мы, как можем, общаемся, поем песенки, читаем книжки - лишь бы только интересно было.
Мне жаль, что ты расстроилась, обиделась и даже закрыла мне доступ к некоторым своим записям. Мне не безразлична эта ситуация и я по делюсь ссылкой, которую, возможно, ты видела. Она как раз про слушание Бетховена. И про то, что не стоит за ребенка решать, что ему сложно, а что нет. Меня это видео очень вдохновляет. http://youtu.be/0REJ-lCGiKU
Ульяна, я расстроилась, но не обиделась. Это скорее расстройство насчет себя самой, этакая депрессия. Бывает, но зато такие периоды помогают что-то переосмыслить. А записи я закрыла временно, в общем-то, для всех))). Я стараюсь как раз не решать за ребенка, я бы ему давала бы как раз самое лучшее, но вот он довольно избирателен, поэтому я и мечусь в некотором смысле. Записи я сейчас открою, но на время, скорее всего.
Я так понимаю, что для выхода из депрессии нужно понять, что можно попробовать еще. Знаешь, по поводу слушания, попробуй ставить в течении недели одно и тоже произведение, причем в день пару раз, не длинное, можно начать со старинной музыки: монтеверди, к примеру или перселл или что-то, что тебе самой нравится. И попробовать тихо послушать, без комментариев, как будто это вообще ты слушаешь, а не для малыша. И прямо одно и то же неделю. И постарайся фоновую музыку свести к минимуму в эту неделю. Попробуй!
Спасибо!))) Я так и хочу сделать. Слава богу, фоновая музыка у нас не часто бывает, я как-то этого избегаю. Но вдумчивое слушание до этого тоже не очень получалось, как-то между делом выходило. Буду учиться заново)))
Comments 7
Очень близка ваша мысль о том, что в музыке заходить нужно не со стороны нот и теории, а со стороны свободного прослушивания и импровизации. Для меня, преподавателя языка, музыка это тоже своего рода язык, и думаю, вполне допустимо говорить 'с акцентом', выражать себя, экспериментируя, а не 'заниматься языком' исключительно пересказывая, разбирая по составу и переводя на родной язык:-)
Reply
Reply
http://youtu.be/0REJ-lCGiKU
Reply
Я стараюсь как раз не решать за ребенка, я бы ему давала бы как раз самое лучшее, но вот он довольно избирателен, поэтому я и мечусь в некотором смысле.
Записи я сейчас открою, но на время, скорее всего.
Reply
Reply
Я так и хочу сделать. Слава богу, фоновая музыка у нас не часто бывает, я как-то этого избегаю. Но вдумчивое слушание до этого тоже не очень получалось, как-то между делом выходило. Буду учиться заново)))
Reply
Leave a comment