Давненько я не писала про наши логические игры. А между тем, коллекция у нас пополнилась, и довольно прилично. Покажу одну из игр, которая стала у Сани популярна совсем недавно. Кубическая головоломка "Tipover" (Май-шоп, Жили-были) пришла к нам еще под Новый год, когда на игры Think Fun были приличные скидки и меня обуяла жадность, тем более, что я их давно уже хотела. Но Саня сначала отреагировал прохладно на эту головоломку, у него к тому моменту иссяк интерес к логике, и я ее прибрала до подходящего момента, мне в моих правилах огорчаться, что "ребенку не понравилось", тем более, что игра промаркирована от 8 лет. Мы до 8 ждать не стали, и достали уже сейчас - Саня опять проникся логическими играми, отдохнул, видно)). Так вот, Типовер он понял сразу, хотя, на мой взгляд, он слегка замороченный, не в пример игре "Час Пик", но такое ощущение, что ему чем сложнее, тем лучше. Расскажу об игре подробнее.
Игра состоит из игрового поля, разделенного на клетки, башенок, составленных из кубов по размеру клеток, и человечка-акробата. Цель акробата - придти на красную башенку со стартовой, и сделать он это может, роняя стоящие башни и перебираясь таким образом на другие.
Правила довольно просты, ограничений немного - нельзя ронять башни друг на друга, только на пустые клетки, нельзя перебираться на башни по диагонали или перепрыгивать через пустые клетки, можно переходить только на башни, прилегающие друг к другу.
Правила просты, но вот в самой игре мне лично почему-то слегка не комфортны. Может, это из-за необычности этой игры в целом - я такого еще не встречала и как-то не въезжаю в нее душевно. Но Саня въехал - и это самое главное. Он соблюдает правила скрупулезно и даже внимательнее меня. Забавная деталь - хотя я доставала игру один раз месяца четыре назад и мы в нее почти не играли, он помнит и цель и правила, а я - подзабыла. Видно, игра ему понравилась еще тогда, просто какая-то лень напала...
Что касается прохождения игры, поясню на примере, что я имею в виду под некой ее "замороченностью". Вот одно из заданий, конкретно - четвертое:
Вот так оно выглядит в натуре, человечек на стартовой позиции:
Теперь синяя башня роняется (надо сказать, что уронив, мы башню с ее начальной позиции убираем, и эта клетка - освобождается, что имеет значение). Далее фото с упавшей синей башней с другого ракурса. И человечек "перебрался" с нее через вторую синюю башню сразу на желтую:
Теперь мы роняем желтую башню рядом с уже лежащей синей:
С нее по синей лежащей перебираемся на синюю стоящую, потому что с желтой на нее перескочить нельзя по правилам, получится по диагонали (вот он, момент "замороченности"):
Теперь, наконец-то, мы роняем и вторую синюю башню и переходим на зеленую, ура:
С первой зеленой башни мы сразу переходим на вторую, ибо первую ронять некуда:
Казалось бы, перейти на вторую зеленую и уронить ее к третьей зеленой, но нет! Так не выйдет, ибо "этажей" у зеленых башен три, а клеток - две, поэтому вторую зеленую мы роняем рядом с синей:
С лежащей зеленой мы переходим на лежащую синюю, ибо первая зеленая у нас оказывается по диагонали, и по синей уже перебираемся опять на первую зеленую. Это правило надо четко соблюдать, и если не уронить вовремя нужные башни, но бывает, что в результате уже никуда и не переберешься, хотя "локоток близок":
Теперь первую зеленую мы роняем в направлении третьей, и переходим на нее:
А вот уже уронив третью, мы можем перебраться на красную - на цель нашего "похода":
Тадам! - как говорит Саня:
Как-то мутновато слегка, согласитесь? Впрочем, это мне может показаться не очень удобным ходить туда-сюда по башням, я думаю - просто с непривычки. Как-то странно для меня идти назад для того, чтобы пройти вперед. А то иногда и вообще нужно обойти все поле по клеточкам несколько раз, чтобы придти на финальную позицию. Но повторюсь - Сане нравится, и я думаю - я тоже привыкну, ибо чувствую, что игра сама по себе очень неплохая.
Кстати, с обратной стороны карточек с заданиями есть подсказки. Они выглядят не так, как мое объяснение, а совсем просто, с условными обозначениями: R - направо, L - налево, U - вверх, D - вниз. Верх и низ у поля можно определить по направлению надписей на нем. Вот как выглядит подсказка:
Вот еще примеры заданий (их всего 40, четырех разных уровней, стандартный набор):
Ну, и чтобы вам совсем не захотелось покупать эту игру - еще один пример "замороченности". Задание номер восемь:
Ход всей игры показывать не буду, покажу самый конец, все башни уже лежат, остались последние две:
Ближайшую к красной в ее сторону уронить нельзя - не хватает клеток, поэтому роняем ее налево:
И тут человечку надо по всем предыдущим башням пройти, чтобы опять добраться до желтой, фактически обойти поле целиком заново. Вот фрагменты "похода" для наглядности:
И вот только тогда можно уронить желтую башню и перебраться на красную, наконец-то!
Надо отметить, что Саня эти "походы" совершает очень педантично, проходя этот путь не условно, а ставя человечка на каждую клеточку башен, как будто от этого реально зависит исход игры. Это меня удивляет, но и радует, значит он все же способен на рутинные действия.
Несмотря ни на что, могу сказать - игра весьма и весьма стоящая. Она необычная и очень интересная. И сложная, да, а для нас, к примеру - это немаловажный фактор, потому что то, что попроще - Сане просто не интересно. Рекомендую, ибо легкая "замороченность" - это скорее всего моя личная проблема, игра продумана, в ней нет нагромождения сложных правил, которые трудно соблюдать, ну, а то, что надо иногда вернуться назад, так это только лишний повод более тщательно просчитывать ходы наперед, так что это тоже только плюс игре.