Кубическая головоломка.

May 17, 2014 23:50

Давненько я не писала про наши логические игры. А между тем, коллекция у нас пополнилась, и довольно прилично. Покажу одну из игр, которая стала у Сани популярна совсем недавно.
Кубическая головоломка "Tipover" (Май-шоп, Жили-были) пришла к нам еще под Новый год, когда на игры Think Fun были приличные скидки и меня обуяла жадность, тем более, что я их давно уже хотела. Но Саня сначала отреагировал прохладно на эту головоломку, у него к тому моменту иссяк интерес к логике, и я ее прибрала до подходящего момента, мне в моих правилах огорчаться, что "ребенку не понравилось", тем более, что игра промаркирована от 8 лет. Мы до 8 ждать  не стали, и достали уже сейчас - Саня опять проникся логическими играми, отдохнул, видно)).
Так вот, Типовер он понял сразу, хотя, на мой взгляд, он слегка замороченный, не в пример игре "Час Пик", но такое ощущение, что ему чем сложнее, тем лучше. Расскажу об игре подробнее.



[Читать подробности]

Игра состоит из игрового поля, разделенного на клетки, башенок, составленных из кубов по размеру клеток, и человечка-акробата. Цель акробата - придти на красную башенку со стартовой, и сделать он это может, роняя стоящие башни и перебираясь таким образом на другие.



Правила довольно просты, ограничений немного - нельзя ронять башни друг на друга, только на пустые клетки, нельзя перебираться на башни по диагонали или перепрыгивать через пустые клетки, можно переходить только на башни, прилегающие друг к другу.





Правила просты, но вот в самой игре мне лично почему-то слегка не комфортны. Может, это из-за необычности этой игры в целом - я такого еще не встречала и как-то не въезжаю в нее душевно. Но Саня въехал - и это самое главное. Он соблюдает правила скрупулезно и даже внимательнее меня. Забавная деталь - хотя я доставала игру один раз месяца четыре назад и мы в нее почти не играли, он помнит и цель и правила, а я - подзабыла. Видно, игра ему понравилась еще тогда, просто какая-то лень напала...

Что касается прохождения игры, поясню на примере, что я имею в виду под некой ее "замороченностью". Вот одно из заданий, конкретно - четвертое:



Вот так оно выглядит в натуре, человечек на стартовой позиции:



Теперь синяя башня роняется (надо сказать, что уронив, мы башню с ее начальной позиции убираем, и эта клетка - освобождается, что имеет значение). Далее фото с упавшей синей башней с другого ракурса. И человечек "перебрался" с нее через вторую синюю башню сразу на желтую:



Теперь мы роняем желтую башню рядом с уже лежащей синей:



С нее по синей лежащей перебираемся на синюю стоящую, потому что с желтой на нее перескочить нельзя по правилам, получится по диагонали (вот он, момент "замороченности"):



Теперь, наконец-то, мы роняем и вторую синюю башню и переходим на зеленую, ура:



С первой зеленой башни мы сразу переходим на вторую, ибо первую ронять некуда:



Казалось бы, перейти на вторую зеленую и уронить ее к третьей зеленой, но нет! Так не выйдет, ибо "этажей" у зеленых башен три, а клеток - две, поэтому вторую зеленую мы роняем рядом с синей:



С лежащей зеленой мы переходим на лежащую синюю, ибо первая зеленая у нас оказывается по диагонали, и по синей уже перебираемся опять на первую зеленую. Это правило надо четко соблюдать, и если не уронить вовремя нужные башни, но бывает, что в результате уже никуда и не переберешься, хотя "локоток близок":



Теперь первую зеленую мы роняем в направлении третьей, и переходим на нее:



А вот уже уронив третью, мы можем перебраться на красную - на цель нашего "похода":



Тадам! - как говорит Саня:



Как-то мутновато слегка, согласитесь?
Впрочем, это мне может показаться не очень удобным ходить туда-сюда по башням, я думаю - просто с непривычки. Как-то странно для меня идти назад для того, чтобы пройти вперед. А то иногда и вообще нужно обойти все поле по клеточкам несколько раз, чтобы придти на финальную позицию. Но повторюсь - Сане нравится, и я думаю - я тоже привыкну, ибо чувствую, что игра сама по себе очень неплохая.

Кстати, с обратной стороны карточек с заданиями есть подсказки. Они выглядят не так, как мое объяснение, а совсем просто, с условными обозначениями: R - направо, L - налево, U - вверх, D - вниз. Верх и низ у поля можно определить по направлению надписей на нем. Вот как выглядит подсказка:



Вот еще примеры заданий (их всего 40, четырех разных уровней, стандартный набор):







Ну, и чтобы вам совсем  не захотелось покупать эту игру - еще один пример "замороченности". Задание номер восемь:





Ход всей игры показывать не буду, покажу самый конец, все башни уже лежат, остались последние две:



Ближайшую к красной в ее сторону уронить нельзя - не хватает клеток, поэтому роняем ее налево:



И тут человечку надо по всем предыдущим башням пройти, чтобы опять добраться до желтой, фактически обойти поле целиком заново. Вот фрагменты "похода" для наглядности:







И вот только тогда можно уронить желтую башню и перебраться на красную, наконец-то!



Надо отметить, что Саня эти "походы" совершает очень педантично, проходя этот путь не условно, а ставя человечка на каждую клеточку башен, как будто от этого реально зависит исход игры. Это меня удивляет, но и радует, значит он все же способен на рутинные действия.

Несмотря ни на что, могу сказать - игра весьма и весьма стоящая. Она необычная и очень интересная. И сложная, да, а для нас, к примеру - это немаловажный фактор, потому что то, что попроще - Сане просто не интересно. Рекомендую, ибо легкая "замороченность" - это скорее всего моя личная проблема, игра продумана, в ней нет нагромождения сложных правил, которые трудно соблюдать, ну, а то, что надо иногда вернуться назад, так это только лишний повод более тщательно просчитывать ходы наперед, так что это тоже только плюс игре.

Купить "Tipover" можно в Май-шопе, в Жили-были.

Про другие логические  игры можно почитать по тегу "Настольные игры" .

Настольные игры, Логические игры, Логика, Развивающие игрушки

Previous post Next post
Up