Осалила меня тут вдохновенная
murdalak.
Повесь, говорит, художника на удачу ;-) Трепетала в душе, опасаясь, что попадётся какой-нибудь третий, младший или неизвестный, а выпал Веласкес. И это особенно приятно, потому что есть у него картина, с которой для меня началось изобразительное искусство как таковое. Она была задолго до "Утра в лесу", "Богатырей", "Алёнушки", - всего, что в первую очрередь показывают детям. Прямо напротив кровати на полке за стеклом испокон веков стоял невесть откуда взявшийся там каталог Веласкеса с Инфантой Маргаритой на обложке. И в зависимости от возраста я думала: "Хочу такое же платье", "Ну и физиономия", "Вылитый отец", "Красный цвет такой приятный, бархатный", "Какие разные эти придворные живописцы. Рубенс вот...".
Много позже были Венеры, карлики, (другие) дети и старики, Филипп IV с донкихотовскими усами, сам "Дон Кихот", созданный младшим современником Веласкеса, и вся золотая плеяда испанского Ренессанса, продолжавшего греметь до конца 1630-х. Но первой звездой в этой плеяде для меня по-прежнему остаётся Маргарита в необъятном кринолине на фоне победительно-алых портьер. Полная надежд и не знающая, что проживёт она всего 22 года, сделает не такую блестящую партию, как её сестра - первая жена Людовика XIV, не примирится с чопорностью немецкого двора и запомнится обывателям тем, что была моделью своего придворного художника.