Оригинал взят у mislavl в 10 крупнейших проектов России в 2012-м Уходящий 2012 год запомнился рядом масштабных проектов, которые были успешно реализованы или реализации которых был дан старт. Вспомним самые важные из них
( Read more... )
То есть из 10 объектов несырьевой - 1. В годы 1-х пятилеток таких объектов в год вводились десятки. Объектов поменьше - сотни. А сейчас лучше скажите, сколько заводов закрыли за 20 лет?
Мне кажется не все так просто. К несырьевым я бы отнес Росатом (строительство АЭС) и Климовские двигатели. Северный поток, Южный поток, ВСТО, Севморпуть - проекты скорее геополитические. Богучанская ГЭС, Севморпуть - инфраструктурные, создают базу для развития индустрии. Металлургические и горнодобывающие проекты служат базой для развития машиностроения и строительства.
Но с моей точки зрения перелома в пользу реиндустриализации не произошло и он невозможен без консолидации сырьевых ресурсов в руках государства и соотвествующего перераспределения капвложений. Но по моим ощущениям такая консолидация тихой сапой идет. В своем ЖЖ стараюсь фиксировать такого рода тенденции. Так что возможно просто готовится база для рывка.
Моторы не сырьевые. АЭС - очередной клон советских технологий и тоже сырье (электричество). Севморпуть - труба для СПГ. Инфраструктура нужна у нас для вывоза сырья. Дороги нужны для граждан - и в каком они состоянии?
СПГ по Севморпути прошел норвежский. Т.е. перехватываются товарные потоки из Европы в АТР. В этом геополитический и геоэкономический смысл. Энергетика - это инфраструктура, обеспечивающая производство. Мы что, строим АЭС исключительно для экспорта электроэнергии? Хотя и такой экспорт надо считать высокотехнологичным. Поскольку энергию на АЭС производят достаточно квалифицированные люди, а не гастарбайтеры. Экспорт АЭС нельзя считать сырьевым. Это высокртехнологичное машиностроение. То, что такой экспорт наращивается, говорит о развитии в данной отрасли. Насчет дорог вопрос сложный. В России, полагаю, в принципе невозможно построить и поддерживать достаточно плотную, по меркам Европы, дорожную сеть. Тут нужно искать другое решение.
Comments 19
В годы 1-х пятилеток таких объектов в год вводились десятки. Объектов поменьше - сотни. А сейчас лучше скажите, сколько заводов закрыли за 20 лет?
Reply
К несырьевым я бы отнес Росатом (строительство АЭС) и Климовские двигатели.
Северный поток, Южный поток, ВСТО, Севморпуть - проекты скорее геополитические.
Богучанская ГЭС, Севморпуть - инфраструктурные, создают базу для развития индустрии.
Металлургические и горнодобывающие проекты служат базой для развития машиностроения и строительства.
Но с моей точки зрения перелома в пользу реиндустриализации не произошло и он невозможен без консолидации сырьевых ресурсов в руках государства и соотвествующего перераспределения капвложений. Но по моим ощущениям такая консолидация тихой сапой идет. В своем ЖЖ стараюсь фиксировать такого рода тенденции.
Так что возможно просто готовится база для рывка.
Reply
АЭС - очередной клон советских технологий и тоже сырье (электричество). Севморпуть - труба для СПГ.
Инфраструктура нужна у нас для вывоза сырья. Дороги нужны для граждан - и в каком они состоянии?
Reply
Энергетика - это инфраструктура, обеспечивающая производство. Мы что, строим АЭС исключительно для экспорта электроэнергии? Хотя и такой экспорт надо считать высокотехнологичным. Поскольку энергию на АЭС производят достаточно квалифицированные люди, а не гастарбайтеры.
Экспорт АЭС нельзя считать сырьевым. Это высокртехнологичное машиностроение. То, что такой экспорт наращивается, говорит о развитии в данной отрасли.
Насчет дорог вопрос сложный. В России, полагаю, в принципе невозможно построить и поддерживать достаточно плотную, по меркам Европы, дорожную сеть. Тут нужно искать другое решение.
Reply
Leave a comment