Вот и теплоход этим живет.
Вы привыкли, что под тегом "подсмотрено" все больше ироничные и печальные наблюдения? Но круиз - это жизнь хоть и в миниатюре, но во всех своих проявлениях. В день окончания первого рейса "Сергея Образцова" в навигации-2018 я хотела писать лишь о хорошем, пусть и подсмотренном не только в этом рейсе.
Вполне еще молодо и бодро выглядящая пара. Всегда вместе, всегда рядом, по одному и не встретишь нигде. Однажды во время аниматорской развлекухи нужно было уравновесить команды игроков, их попросили быть в разных командах и тут же осеклись, увидев выражение лиц и то, как крепко они взялись за руки. Неразлучники - так мы их и звали между собой.
И вдруг я вижу, что в программе у меня поздравлялка с днем золотой свадьбы. Да! Это они, такие молодые внешне, такие трогательные и до сих пор влюбленные. Ищу слова, ищу стихи, все не то, все дурацкое, пафосное или сюсюкающее, им это нельзя, они - настоящие. Нашла! Песню в подарок нашла, стихи нашла, теперь настроиться, проговорить несколько раз про себя, включить микрофон и... И не могу! Боюсь, что задрожит голос, как дрожал при каждой тренировочной попытке.
Сентиментальность - зло, надо избавляться?
Рейс другой. Или этот же, какая разница? Снова день поздравлялки: день рождения, вижу только фио и дату - ого! 80 лет! Ладно, это будет вечером, а пока день, Ока, солнце, тепло, панорама Пощупово, весь народ на "променаде", любуемся. Рядом бабушка-собеседница. Говорим, говорим... ох, так это и есть именинница. Как многие в этом возрасте, вся в воспоминаниях: "Как мы слушали радио! Вся культурная жизнь была в нем. Я же арии оперные на слух выучивала. Знаете, была такая песня... Шаляпин пел. Ой, ну как же? Как же это, я ведь наизусть знала..." Расстроилась. "Там еще слова были про пьяную улицу..." Уходит на обед, а я лезу искать Шаляпина с его пьяной улицей, будучи бесконечно далекой и от него, и от того времени. Впрочем, ничего сложного, как оказалось, нашла быстро, скачала, зову к себе в скворечник, юэзбишкку, включаю: "Она?" Плачет, смеется, поет, мгновенно вспоминая слова, лицо - то, что называют светится. Ох, нет, я что, тоже плачу? Я же на работе, это просто работа! Сентиментальность = профнепригодность?
Серьезная пара в долгом круизе. Очень серьезная, чтобы не сказать больше. На жизнерадостное "доброе утро" в лучшем случае снисходительный кивок.
ОН недоволен всем. От погоды (притом, что ни одной дождливой экскурсии за две недели не случилось) до власти.
- Муром грязный (Муром?! Грязный?!?), и почему с реки его название не сделали?
- Сделали. Смотрите, вон там, под Ильей Муромцем огромными буквами.
- И Муромец неправильный. Зачем ему меч над головой? Что за глупость!
Плету что-то в ответ, начиная его побаиваться, уж больно взгляд тяжел.
ОНА молчалива. День, другой, пока в середине маршрута не прорвалось:
- У вас будут плохие отзывы. Это ужасно, то, что вы говорите! Какие явления икон, что за безграмотность? Города совсем иначе образовывались!»
Снова что-то отвечаю, а сама лихорадочно пытаюсь хоть один свой текст связать с обвинением, понимая, что не было у меня такого текста. Поговорили, разошлись, а при следующей встрече - чудесный собеседник, столько общего у нас оказалось в отношении к жизни. Так что тогда это было? А какая разница, собственно! Главное, нет больше той буки, что снисходительно кивала еще неделю назад.
Вот если бы еще и муж… Но он твердый орешек. Был. Вчера я впервые увидела, как он улыбается. Хорошо улыбается, просто замечательно. Хотя погода все равно неправильная)) Ну и ладно! Тем более что она и в самом деле ведь неправильная.
Впрочем, эта история вроде бы уже не про сентиментальность, да? Про что-то другое, как и все следующие, пунктиром…
Просто на палубе:
- Я объездил много стран, была отличная работа в Германии, Австрии, Англии, и с языками все в порядке, но больше нескольких месяцев не выдержал нигде. Начинал буквально задыхаться от вакуума общения. Ну где еще можно заговорить вот так с незнакомым человеком и получить массу удовольствия от диалога, а не недоуменный взгляд и отношение, как к зачумленному?!
Рано-рано, до подъема еще, идет навстречу дама:
- Доброе утро, женщина с волшебным голосом))
- (про себя): Ой! Этот день уже ничто не сможет испортить, спасибо!
- Канал имени Москвы. Первая ночь круиза. Надо спать. Не так - я просто должна спать, чтобы сохранять работоспособность, но там же ночь! С соловьями, плеском воды, близкими берегами канала, огнями встречного теплохода… Ладно, выдюжит организм еще ночку, это мое время, никто уже по палубам не бродит, спят, будто приехали просто отсыпаться. Эх, люди! Ой, а я и не одна, оказывается. Немолодой уже турист, слово за слово, и такая общая волна! Одновременные фразы, одинаковый восторг, никакого стеснения за эмоциональность. А утром улыбаемся не просто как член команды и турист, а как два заговорщика, знающих тайну, другим недоступную))
А, может, это все вовсе и не про сентиментальность? Может, это про что-то совсем другое? Про то самое «счастье своих людей», даже если иногда оно выглядит излишними сантиментами…