Как-то невежливо я бросила тему осенне-карамельного смешения красок на холсте, невежливо по отношению к тем, кто не узнал автора сам или не увидел подсказок, невежливо и по отношению к самому автору. Но это не будет просто пост-отгадка на загадку, которой толком-то и не было, это будет пост-обзор некоторых выставок из (один раз можно произнести и целиком) Музейно-выставочного комплекса Московской области «Новый Иераусалим».
Вообще-то сразу после этого названия мне был обеспечен слом мозга, все-таки Новый Иерусалим в подмосковной Истре я никогда не связывала с выставочным центром, на слуху всегда был только Воскресенский Ново-Иерусалимский Ставропигиальный мужской монастырь. Да, красивый монастырь! Очень красивый внутри и снаружи.
Но и только. Место оказалось настолько «затоптанным», что ничем, кроме чисто визуального эффекта, не привлекло. Проходной двор, который скорее хочется пройти насквозь и выйти на воздух.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Мало людей на фото не подтверждает моих слов? Это у меня просто ангельское терпение выработалось, чтобы дожидаться единственной доли секунды чистоты пространства) А кое-где просто есть невидимая на фото полосатая лента, за которую не ступает нога простого туриста или паломника. Нет, если хотите, то…
8.
Одно из самых больших моих недоумений: люди на самом деле верят в святость туристических новоделов? Шарканье сотен ног, бубнение гидов, вспышки фотокамер, а на вход в Кувуклию стоит большущая очередь… А мне-то всегда казалось, что Вера просит тишины.
9.
Ладно, наверное, это именно со мной, бесчувственной, что-то не так, а то вон, даже из-за рубежа паломники смиренно ждут очереди на омовение ног в мутной Истре, ой, простите, в Иордани, конечно.
10.
Все, переберусь-ка я лучше молчком через Истру-Иордань и пойду гулять по выставочным залам.
11.
12.
Смотрим, что там было неделю назад?
Выставка Зураба Церетели
Да, конечно же,
pamsik точно узнала руку любителя «толстой» живописи)
13.
14.
Но я в этот раз не буду ни иронизировать, ни ехидничать, мне на самом деле нравятся не монструозные вещи Церетели. Такие… очень-очень грузинские, яркие, добрые, оптимистичные. Такие солнечно-подсолнечные.
15.
16.
Здесь были только картины и небольшие скульптуры, а я для полноты картины разбавлю их еще и церетелевской керамикой с другой его выставки. Да, вот как хотите, а мне нравится!
17.
18.
Выученный после этих двух выставок урок лично мой: прежде чем морщить нос от художника, писателя, музыканта (нужное подчеркнуть или дополнить самому), узнай его пошире, чтобы не садиться в лужу узости собственного кругозора.
Русское искусство конца XVII - начала XX века
Вы уже постояли в очереди на Айвазовского в Третьяковке? Ну, не в очереди, так в квесте поучаствовали, который «купи в интернете билет, приди по часам, обменяй электронный на бумажный…»? А здесь Иван Константинович как будто мало кого и интересует.
19.
Признаться, меня начинают злить эти «модные очереди за прекрасным». Это как пояс Богородицы, за которым давились, а в церкви буквально за углом хранилась его же часть, не особо кому-то нужная. Но злость моя - к ажиотажному спросу, а сам Айвазовский - безусловно прекрасен!
20.
21.
22.
Вся эта выставка целиком - немного икон, парсунное письмо, портретная живопись, прикладные вещи - осколки жизни подмосковных усадеб, которым никогда уже не вернуться в свои стены. Да и есть ли еще те стены… Знаменское, Рождествено, Глебово, Ярополец…
23.
24.
25.
Непокорённые. Русский путь
Смута, 1812-й, Крымская война, Битва под Москвой - герои народные, советские, дань памяти армии Российской Империи, огромные духоподъемные полотна Нестеренко… Для школьных экскурсий на тему патриотизма - самое оно.
26.
27.
28.
«Красота на ощупь» - работы единственного слепоглухого выпускника Художественного училища им. Калинина Александра Сильянова. Это я даже комментировать не буду, это я молча, слов-то нет…
29.
Зал с колоннами - пространство, оставшееся непонятым: пусто, гулко, с потерявшимися на фоне пустоты мозаиками.
30.
Серебряное дело Янины
Мужчинам это, пожалуй, можно пролистать) А вот я на таком залипаю очень надолго, тихо напоминая себе, что вот оно - удовольствие сухопутное, самостоятельное, не ограниченное временем экскурсии. Ну, да, да! Уговариваю себя, уговариваю) Должны же в сухопутной жизни быть и плюсы тоже))
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
Ну, вот теперь, когда показала все не главное, когда просто обрисовала, чего можно ждать от этих залов, теперь - пауза. Я не пошла еще на кучу выставок под этой крышей по одной причине: мне нужно было много свободного места для эмоций от того, ради чего я и ехала за 100 км от дома. Но об этом будет совершенно отдельно…