"Княжна Анастасия", еще раз немного подробностей

Jun 12, 2016 22:00

Прошлый пост об отдыхе на этом теплоходе был целиком отдан под подробности сугубо материальные, которые можно рукой, так сказать, потрогать: про отличия "Княжны Анастасии", как судна-лоукостера, от остальных теплоходов круизной компании "Мостурфлот". А в этом будет все наоборот: я расскажу о том, что входит в пакет обслуживания туриста вне зависимости от того, идет ли он в круиз на бюджетной "Анастасии" или на люксовой "Княжне Виктории". О чем речь?



Капитан судна Чижов Олег Анатольевич и директор круиза Владислав Хасиков.



Внимательность - мелочь?
Все начинается даже не с «вешалки». Вся свободная мужская часть команды встречает туристов еще у пункта контроля безопасности на причале вокзала. Спустились по лесенке вагончика и все, вы в заботливых руках и ваш чемодан больше не оттягивает вам руки.



Нет, это не мелочь - система на мостурфлотовских теплоходах. Могу сравнить уже два и различий в плане внимания к туристу не нахожу. Терпения и понимания у девочек на рецепции с большим запасом, ведь недовольный клиент всегда идет с любым возмущением именно к ним. Да что гипотетический клиент, мы сами с Олесей замордовали их бесконечной передачей ключа от каюты, по пятьдесят раз на дню, наверное. В ответ - только улыбка, даже если время - час ночи.



Кстати, хотите знать одну из самых распространенных жалоб? «Безобразие! Почему в экскурсионном автобусе так мало первых мест!»

Бригаду техников я прозвала командой быстрого реагирования)


Классный боцман, да?))

Совру ведь, если скажу, что в самом первом круизном рейсе теплохода все с первого до последнего мгновения работало, как швейцарские часы. Вот и у нас в каюте кондиционер то устроил нам морозильную камеру, то сразу после - финскую сауну)) И не важно, что он был исправен, а вот наше умение с ним обращаться - нулевым, по первой просьбе к нам приходили и «исправляли». Кстати, обещали написать инструкцию перед следующим рейсом для таких, как мы))

Ресторан и бар



Я - вредина, не ем то, не ем это, здесь мне добавьте, пожалуйста, а здесь уберите этот гадкий укроп. Плохой сон официанта, короче. Как волновалась девочка, обслуживавшая наш стол! Работала она явно впервые, молоденькая совсем. Тезка корабля, между прочим) Но день, другой, поняла, что туристы не кусаются, даже если капризны, и все пошло у нас просто замечательно. Спасибо, Настя, если прочитаете!))
В общем и целом, расторопность работников бара я бы оценила на пять, а ресторана - на твердую четверку, до отличной в первом рейсе она еще немного не дотянула. Но ведь это был первый, а любой команде требуется «боевое сплачивание»)

Горничные!
Лоукостер, ага. Ежедневная полная уборка в каюте, абсолютная вежливость и незаметность. И улыбаться они умеют ничуть не хуже заграничных, вот!

Интернет
Как и телевизор с феном, за деньги. Много это или мало, судить вам, но за 7 дней он стоит 600 рублей и шустро работает по всему теплоходу, кроме ресторана (обещали и это исправить), даже в каютах. Не каждое солидное и с известным именем судно таким может похвастаться, между прочим. На «Булгакове» я плюнула и перестала даже пытаться выйти на связь, а отсюда вы читали меня каждый день.
Сидишь этак в библиотеке у панорамного окна, строчишь, а за оконном… ЭХ!..))

Судовой врач



Тот человек, у которого, в отличие от другой команды, нет смен, нет дежурств и нет графика, он на дежурстве всегда. В экстренном случае Марина Питерцева будет рядом и поможет в любое время суток. Не сможет сама, не хватит оборудования - на этот случай предусмотрена связь с берегом, вплоть до помощи от военных. Посреди Рыбинского водохранилища или Онеги? Вплоть до вызова санавиации. Срочная помощь будет оказана всем и полностью бесплатно, а вот остальные медуслуги уже за деньги, причем очень приличные деньги. Наверное, именно поэтому у нас разом оздоровился весь теплоход, не дав доктору за неделю ни одного шанса принять пациента))

Она потомственный речник, между прочим. Работа всей семьи не в одном поколении связана с рекой. А еще она автор путеводителя по Нижегородской области, вот только жаль, не предложила его нам с автографом)



Анимация детская
В яблочко! Лучше, правда, почитать о ней у taxik и sarycheva_s, которые были в круизе с детьми, но и со стороны было понятно, что детский аниматор была абсолютно на своем месте. Со взрослыми они весь круиз занимались съемками короткометражки, а с малышами…



С малышами, не знаю, чем именно, честно, но в этой комнате пусто не бывало никогда) Много вы таких просторных детских комнат, кстати, видели на теплоходах?



Анимация взрослая
Я не любитель и сразу скажу, что оыбчно меня просто передергивает от этих «двух притопов, трех прихлопов», но после интервью с ребятами-аниматорами я стала относиться к этой стороне жизни теплохода с куда большей серьезностью. Людей, знающих несколько языков, умеющих выйти из любого сложного положения, задавить конфликт еще на корню, развлечь и утешить одиноких, не уважать как-то уже не получается.



А уж то, что Денис с Мариной натворили с нами во время прощания с теплоходом и командой…



Вот все это, что я перечислила выше, и называется словосочетанием «команда Хасикова». Вот оно! Вот существующее отличие сегодняшней «Княжны Анастасии» от остальных теплоходов «Мостурфлота» и вообще всех круизных теплоходов. Многобукв и фото этого человека убираю под спойлер, чтобы не показалось навязыванием моего видения, но тем, кто всерьез интересуется «Анастасией», лучше прочитать.

[О директоре круиза]
Именно на «Княжне Анастасии» с этой навигации работает команда «великого и ужасного» Владислава Викторовича Хасикова. Именно с этим директором круиза я ходила в прошлом году на «Михаиле Булгакове» и именно его вдруг встретила здесь. Меня спросили дома на днях, что же это за человек такой, что люди даже путевки меняют на менее изысканную и неизвестную пока «Княжну», лишь бы только снова попасть в руки команды, созданной этим человеком. А я на этот вопрос толком даже и не смогла ответить.



Сказать, что это просто профессионал высочайшего класса? Да, так и есть. Сказать, что к нему едут учиться даже с Байкала? Да, едут и не только оттуда. Уж по всей Волге, так точно его ученики. Сказать, что это человек эрудиции и умения ею делиться такого уровня, что слушать его можно часами, будь это тема рек и теплоходов или истории старой Москвы? Да, сидели и слушали, пока нас не разогнали)) Вот так, да) Нас, блогеров, не особенно-то любящих сидеть на одном месте и слушать одного человека, пришлось просто отлеплять от этого конкретного!



Еще много что можно о нем говорить, можно даже попробовать бесконечные его теплоходные байки пересказать, но все не то, не то… Как самый говорящий штрих биографии и характера: именно он, сам, по доброй воле, взялся опекать детей из Кимрского детского дома, а потом подсадил на иглу этого доброго дела и тех, кто его окружает.

А когда мы настойчиво добивались ответа на вопрос об источнике его неуемной энергии и умения создавать вокруг себя пространство профессионализма и доброты одновременно, он ответил очень коротко: «Надо любить людей. Это единственный рецепт». Вот только о себе я точно знаю, что так их любить, таких, какие порой оказываются на теплоходе, я бы не смогла. Научиться этому нельзя, по-моему. Но ведь идут и едут к нему... и учатся…

Вот такой он в самом малом приближении, директор круиза Владислав Хасиков, легенда речного круизного флота. Человек с моторчиком: летом - на наших реках, зимой - на автобусных экскурсиях, и вообще не понимаю, когда и откуда силы и время - на проекте «Реки Мира» (это когда приехал к аэроэкспрессу, отдался в его руки и улетел на круиз по Меконгу, например, или Нилу…). В общем, можете быть уверены, что попасть именно на его судно - большая удача!



Кстати, в день нашего возвращения в Москву у него был день рождения. Мы, конечно, его поздравили всем теплоходом и лично, но пусть и здесь останутся в его адрес все эти уважительные слова.


Чем закончить рассказ не о красотах страны за кормой, а исключительно о самом теплоходе и его команде?.. Знаете, после поста прошлого получила я комментарий вполне предсказуемый, мол, было бы платно, недостатки бы нашли, а раз халява, так все у вас там идеально было.

Первое: не идеально, о чем выше написала. Нас и взяли в большой степени затем, чтобы мы были как бы «тайным покупателем», так что недостатки мы вполне сознательно искали и даже находили. Как, например, непродуманность момента, когда маленький ребенок хочет выйти из игровой комнаты в туалет, а отвести его некому. Но они были настолько некритичны, что из них вытекает

второе: я ведь понимаю, что сейчас делаю. Я сознательно агитирую попробовать этот вид отдыха на конкретном теплоходе, зная, что я давно уже реальный человек, а не просто ник в интернете. Стала бы я это делать так откровенно, не будь я уверена в том, что говорю и описываю? Да, я понимаю, что сумасшедшая любительница и критичный ворчун воспринимают реальность по-разному, что кому-то будет «жужжать кондиционер», как недавно читала на речном форуме, а я никакого особого жужжания не слышала, пока ухо не подставляла прямо под него. Я это понимаю, но продолжаю писать то, что считаю я. Не из благодарности и не за плюшку, а просто потому, что я «акын», что видела, о том и пою) Хотите - верьте, хотите - спросите придирчиво о чем-то, а хотите - проверьте сами, в конце концов!))



Спасибо всем самым терпеливым, кто хотя бы долистал до этой картинки!))
И, конечно, моя большая благодарность компании «Мостурфлот» за приглашение в круиз по России, рассказы о котором начнутся уже со следующего «речного поста».

"Княжна Анастасия", Мостурфлот

Previous post Next post
Up