Как, по-вашему, выглядит то, что называется шлюз избыточного давления? У меня, так сразу возникает картинка из какой-нибудь космической оперы или ужастика про всемирную чуму. Оказалось, что и находится такой куда ближе и выглядит куда проще, чем в кино.
Друзья, привыкшие к обилию фото в моих постах, будут разочарованы, но ничего не поделать: объект режимный, секретный, фотографирование категорически запрещено. Ну, разве что успеть поиграться с системой доступа, раз за разом получая в ответ «Попробуйте снова»))
Сам факт нашего тут нахождения и того, что стеклянные стены рабочих кабинетов перед нашим приходом никто не прикрыл, уже - огромная удача. Где - тут? А мы по-прежнему на Петровке, 38, на этот раз в Лаборатории ДНК исследований Экспертно-криминалистического центра. Еще точнее, вот здесь:
Оказывается, в этом месте самая большая опасность для работы - мы. В широком смысле слова, то есть мы, как посторонние человеки. Как носители ДНК, занос которой в производственные помещения может повлиять на чистоту, а значит, достоверность результата. Или не повлиять, но послужить причиной того, что результат не будет признан доказательством в суде. А ведь итог ДНК-экспертизы при расследовании тяжких и особо тяжких преступлений зачастую основное, если не единственное, доказательство вины преступника. Причем опасны именно посторонние, так как все сотрудники лаборатории свой ДНК-анализ прошли, а потому из-за них путаница невозможна. Сами сотрудники - химики, генетики, выпускники МГУ, РХТУ им. Менделеева и не менее серьезных вузов.
На чистоту исследований здесь направлено все, вплоть до расположения рабочих кабинетов. Представьте себе букву «Т», только с обратными пропорциями вертикальной и горизонтальной линий. Так вот в начало крыльев этого Т-образного помещения с одной стороны поступает объект исследований, а с другой - образец, взятый у подозреваемого. Кстати, обычная блогерская безбашенность достаточно быстро испарилась при виде того, что именно и откуда брали сотрудники для исследования. Своими глазами наблюдая процесс снятия образца «биологической ткани» с пилы-ножовки, быстро осознаешь, что здесь не снимают сериал «След» или «Кости»…
Образцы взяты и последовательно проходят одинаковые стадии экспертизы: очищение, выделение ДНК в чистом виде, увеличение числа копий ДНК… Оснащение, уж поверьте на слово, в самой большой лаборатории МВД на высшем уровне. Работают не только руки сотрудников, но и роботы-манипуляторы, а кабинеты изначально построены так, чтобы иметь возможность принять в себя еще не одну единицу современнейшего оборудования.
После всех названных процедур образцы встречаются в «нижней черточке» буквы «Т» и проходят непосредственное сравнение друг с другом. Точность анализа? Судите сами: вероятность совпадения участка ДНК из 16 фрагментов составляет от 1025 до 1032.
А! Шлюз и космос же. Опять разочарую: на вид - обычный чистый коридорчик))
Все это нам рассказывал начальник отдела биологических исследований Игорь Белевцов. Кстати, был вопрос про однояйцевых близнецов, мол, как быть, если подозреваемый один из таких, ведь ДНК-то идентична. Ответ поразительный: несмотря на то, что в процессе жизни у каждого человека накапливаются индивидуальные соматические мутации и их можно определить, главным экспертным прибором в таких случаях является… собачий нос! Ничего точнее так в мире и не придумано) Между прочим, внимание, друзья-блогеры, бывавшие в Балашихе в кинологическом центре МВД: именно там содержатся двенадцать немецких овчарок, принадлежащих Отделу биологических экспертиз, так что вполне возможно, мы с ними знакомы)
Ну, чтобы уж не совсем без фотоиллюстраций, пусть здесь останутся фото из внутреннего двора и окон Петровки, 38.
Большое спасибо за организацию уникальной экскурсии по Петровке, 38 Пресс-службе ГУВД города Москвы и неповторимой команде
mosblog!
Но только и это еще не все, тем более, что больше нигде запрета на фотографирование не было, ни в подземном тире, ни в самом легендарном здании, ни в музее МУРа…