Взаимодействие «принимающей нации» и администрации США

May 30, 2014 12:25



Оригинал взят у vbulahtin в Как уконтропупить мятежников / главы из нового полевого руководства США о войне против мятежников

В продолжение темы об издании в США нового руководства по ведению полевых [военных] действий и подавлению мятежей.

Экспертами США очень щепетильно проработано понятие так называемой «принимающей страны», «принимающей нации» - «Host-Nation».

Это может быть как легитимная власть, так и нелегитимная - самое главное, чтобы США обозначило её как принимающую [помощь и вооруженные силы США] нацию - тем самым, автоматически, мятежниками может стать и законное правительство, против которого восстала нация.

В качестве органа, который может пригласить США посодействовать, может быть принят некий «промежуточный орган управления» (не являющийся правительством страны).

Одна из потрясающих глав руководства - Законность и КОНТРОЛЬ.

Выдержки из главы:

Легитимность - принятие органа контроля обществом является центральным вопросом в мятеже и его подавлении.

Этот тезис верен, однако США позволяет (облегчает возможность) принимающей нации усмирить мятеж.

This is true however the U.S. enables a host nation to defeat an insurgency.

Население конкретного общества определяет, кто имеет легитимность, чтобы устанавливать правила и правительство для этого общества.

Ценности общества и его культурные нормы являются определяющим фактором, кого общество воспримет как законную власть.

И мятежники, и противодействующие им нации, чтобы управлять населением используют некоторую смесь согласия и принуждения.

Повстанцы используют все имеющиеся средства. В том числе политические (дипломатические), информационные (в том числе апеллируя к религиозным, этническим, историческим, национальным, классовым, политическим, племенным или идеологические убеждениям), социальные, военные, и экономические инструменты, чтобы свергнуть или подорвать [авторитет] существующего органа [управления].

Кроме того, принимающая нация будет использовать все имеющиеся средства для поддержания принятия населением своих полномочий - этот орган может быть создан правительством или действовать как промежуточный орган управления. Это может быть общепринятый социальный порядок.

Легитимность имеет важное значение для понимания политических переменных в действиях повстанцев.

Кого население принимает, в качестве законной власти, зависит от норм и ценностей в рамках этого конкретного населения.

Восприятие того, что законно или нет, может меняться в зависимости от того, как развивается общество и его отдельные группы, как они меняют свои чувства в отношении власти, которую принимают.

Иногда большие изменения в групповой идентичности и принятие власти связаны с войнами, иногда изменения идут медленнее (как в случае с Европейским союзом).

Легитимность обеспечивается готовностью принять власть и, следовательно, требует меньше ресурсов для обеспечения этой власти, чем нелегитимности. Большинство населения контролируются путем сочетания согласия и принуждения.

Правительству страны, где дислоцируются войска [США] в целом необходим определенный уровень легитимности среди населения [обеспеченный некоторым уровнем согласия], чтобы сохранить власть.

Легитимность является показателем того, насколько системы власти, её решения и поведение принимаются местным населением.

Политическая легитимность Правительства определяет степень, в которой население будет добровольно или пассивно выполнять решения и правила, принятые руководящим органом.

Легитимность определяет транзакционные издержки политической и государственной власти.

Нелигитимность возрастает за счет презрения со стороны населения и может потребовать большего принуждения и стимулов со стороны правительства, чтобы обеспечить исполнения населением [законов].

Единственный метод нелигитимного правительства контролировать свое население - это принуждение, которое может быть ресурсоемким.

Кого население видит в качестве законной, легитимной власти, является центральным вопросом в борьбе с повстанцами.

Если акты принуждения со стороны правительства или повстанцев оправданы в соответствии с нормами и ценностями населения, то такие акты не обязательно подрывают легитимность правительства или принимающей страны.

Борьба за легитимность с населением, как правило, является одним из центральных вопросов повстанцев.

Повстанческое движение будет атаковать легитимность правительства принимающей страны при попытке разработать собственные элементы доверия населения.

...

Даже если население не считает мятежников или правительство легитимным, эффективный контроль может быть обеспечен путем принуждения.

Многие государства и мятежники используют внутренний интеллектуальные устройства или другие средства, чтобы контролировать каждый аспект жизни их населения.

В следующей главе руководства под названием «Правительство и вооруженные силы принимающей нации» изложено, как должна выглядеть схема взаимодействия «Команды страны» (попросту говоря колониального руководства страны) с администрацией США.




Четко видно, что значительную роль должно играть Агентство по международному развитию.

В случае с Украиной упоминал здесь:

Украинский офис USAID проводит набор сотрудников (граждан США) для управления «Программой переходных инициатив» на Украине.
Информацию по государственной закупке можно посмотреть здесь.

Украинский офис USAID является членом Региональный команды по развитию демократии, конфликтам и гуманитарной помощи в регионе Йемена и Евразии (sic!). И отчитывается перед региональным руководителем группы (Йемена и Евразии).

аналитика, Украина, теория, США, война

Previous post Next post
Up