Слово "падеж" вгоняет Сашку в истерику. Пытаясь ему помочь, моя мама полезла в Интернет, а там нашлись вещи совершенно удивительные. Например, порядок падежей запоминается с помощью следующего стихотворения
( Read more... )
А можно вопрос? Честное слово, не спора для, а исключительно понимания во имя. Зачем подростку, живущему в США и вроде бы, не собирающемуся возвращаться в Россию, изучать порядок падежей?
Порядок, может, и не нужно, но они так преподаются. Другой вопрос - зачем ему падежи? Когда - то много лет назад, мы решили, что хотели бы, чтобы они не только говорили по русски, но были функционально грамотны - читали и писали. Мы уже столько времени и сил в это ухнули, что сдаться сейчас было бы обидно.
Природной грамотности у него нет, и читает, т.к. на двух языках, плюс школа на английском, он недостаточно, чтобы чтение переросло в письмо. Как иначе справиться с окончанием существительных на письме?
Кстати, в этом году обнаружилось, что старшему русский очень помог в испанском. Испанский очень легко пошел, т.к. идея родов существительных, изменения окончаний глаголов по лицам и временам, получились очень естественными
Я тоже этот стишок с детства знаю. С Наташей решила, что себе дороже - учить ее русской грамматике. Разговорный у нее хороший, читает по-русски она примерно с той же скоростью, что и по-английски, т.е очень быстро, но грамматика замерла на уровне 2-го класса - когда мы уехали. Сейчас выясняется, что у многих нынешних выпускников российских школ с грамматикой куда хуже, чем у нее :-D
У моих с чтением тоже нет больших проблем. Мишка читает уже на взрослом уровне, а Сашка - так же, как и по английски, медленнее. Но с письмом сложно. Я думаю, мы еще немного поупираемся. Неблагодарное это дело. Мы ж писали не только на русском, но и на математике, истории, географии, и т.д. Такой объем тут не взять.
Comments 26
Зачем подростку, живущему в США и вроде бы, не собирающемуся возвращаться в Россию, изучать порядок падежей?
Reply
Когда - то много лет назад, мы решили, что хотели бы, чтобы они не только говорили по русски, но были функционально грамотны - читали и писали. Мы уже столько времени и сил в это ухнули, что сдаться сейчас было бы обидно.
Природной грамотности у него нет, и читает, т.к. на двух языках, плюс школа на английском, он недостаточно, чтобы чтение переросло в письмо. Как иначе справиться с окончанием существительных на письме?
Кстати, в этом году обнаружилось, что старшему русский очень помог в испанском. Испанский очень легко пошел, т.к. идея родов существительных, изменения окончаний глаголов по лицам и временам, получились очень естественными
Reply
Собственно говоря, это ответ. Спасибо, понял.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
С Наташей решила, что себе дороже - учить ее русской грамматике. Разговорный у нее хороший, читает по-русски она примерно с той же скоростью, что и по-английски, т.е очень быстро, но грамматика замерла на уровне 2-го класса - когда мы уехали.
Сейчас выясняется, что у многих нынешних выпускников российских школ с грамматикой куда хуже, чем у нее :-D
Reply
Мы ж писали не только на русском, но и на математике, истории, географии, и т.д. Такой объем тут не взять.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment