Грузия в ноябре 2013. Батуми

Dec 19, 2013 18:18

И вновь картинки из Грузии. :)
На этот раз мы чудесным образом переносимся из пещер около Кутаиси на самое Черное море в город Батуми!
Батуми в Грузии как Сочи в России даже море и горы те же. Из Батуми в Сочи можно добраться по воде за 160 лари в одну сторону, но гораздо дешевле отсюда попасть в Турцию. До ее границы всего 18 км.
Первыми в своих записях о Батуми упоминают Греки, потом Римляне, и дальше уже все кто умели писать. Т.е. город имеет довольно внушительную историю. С середины 16 века город находится под властью Османской империи и отвоевывается обратно только в конце 19 века. Здесь и по сей день видно влияние Турции. Грузия, но не такая как Тбилиси или Кутаиси, которые мы видели ранее. Это стало заметно еще на подъездах к городу. Очень живописные 2-х этажные дома вдоль дорог скрытые в густой зелени, не смотря на ноябрь месяц, здесь ведь как и с Сочи субтропики, только еще южнее.
В город мы приехали уже затемно, заранее у нас ни чего не было забронированно, но за 15 минут я нашел гостишку, немного поторговался и в итоге мы заселились в центральной части Старого Батуми в свежем номере за вменяемые деньги (60 лари) Машину приткнули прямо у дверей. Многие улицы в центре односторонние и пришлось немного крутнуться прежде чем все стало так как надо и можно стало отдыхать :)

Вечером все было прекрасно и фотоаппарат можно было не доставать, а просто смотреть, но утром все вернулось на круги своя, я с фотоаппаратом через плечо, можно идти фотать так как будто ни кто здесь кроме меня ни когда не был. Ни в коем случае не пропустить ни одного попосовго места! :)

Центральная часть города весьма располагает к неспешным прогулкам, можно ходить рассматривать дома и балкончики, если вам конечно это нравится.

Попадаются и здесь конечно жестокие новостройки, которые в Батуми растут как на дрожжах. Вот в самом центре Пиацца. Типа как будто вы попали в Италию. Здесь и гостиница, и ресторан, и все что может пригодиться на пьяцце :)

Кафедральный собор Пресвятой Богородицы. Ни как не напоминает грузинские церкви...

Очень необычное для этих мест здание как внутри, так и снаружи. Построено оно и было изначально для католиков в таком готическом стиле, но потом его забрали себе православные.

Очень душевны вот такие мастерские. Я едва мог пройти мимо и не сфотографировать, особенно здорово они ощущаются на контрасте с современными зданиями

Такие картины тоже :)

Наряду с грузинскими флагами висят и флаги Аджарии. Скорей бы одноименных хачапури отведать!

Море конечно здесь имеется и дорожка вдоль него весьма располагает к прогулкам. Правда ближе к порту она не обезображена фонарями, но дальше все становится прекрасно!

Мне очень понравилось название. Я люблю горы!

Здание Батумского мор-вокзала. Именно отсюда можно попасть морем в Россию, да и не только.

Видите какие красивые дома на набережной, только ради них уже стоило сюда приехать!

Башня чачи, от одного названия становишься пьяным :)

Современный Батуми. Вслушайтесь в названия Кемпински, Рэдиссон, Технологический Университет. Кто угадает где университет - тот молодец! :)

Колесо не падает, это его так объектив на коротком конце валит :)

Статуя "Али и Нино", символизирующие всепроникающую любовь. Ждали мы ждали когда они разъедутся, да так и ушли сничем.

Погода была просто отличная, даже утром уже было тепло и очень хотелось купаться в море.

Что же за набережная безо всяких скульптур. Нет, это в каком-то другом месте. Здесь с ними все в порядке! :)

Во время шторма на берег давным давно выбросило пиратский бриг и он стал рестораном!

А вот и следы европеизирования - прокат велосипедов. Как обычно все немного сложно, перед тем как его взять нужно пройти некоторый квест, но думаю оно того будет стоит. Ноги бить не придется, а набережная длинной 8 км и всю ее можно просвистеть по велодрожке!

Как вам? По моему вполне. Я бы да!

Настоящий курорт этот Батуми. Я конечно видел раньше картинки его и мне все нравилось, но когда живьем оно еще лучше и курортнее. Около этих музыкальных фонтанов с подсветкой вчера ночью мы залипли минут на 40. Мелкий не хотел уходить.

Колоннады построенные гораздо раньше (1934 г.) поющих фонтанов - своего рода символ куротности Батуми.

КАкие субтропики смогут обойтись без бамбукуовой рощи? В Батумский ботанический сад мы не ездили, я к ним оч прохладно отношусь.

Любовная любовь.

Трон доминирования.

Советское наследие. Это вам не Шератон. Было кафе "Фантазия" сейчас за малым что не разбито, а внутри туалет.

Озеро Нури. За моей спиной Батумский дельфинарий. К сожалению в несезон работает только по выходным. Я бы с удовольствием сходил посмотрел представление.

Не устали еще гулять? Вон у нас товарищ тоже вроде бодрый, бегает быстро, да не всегда когда надо :)

Вот и я предлагаю не перегружаться, а взять тайм-аут до завтра.
Обещаю, что продолжение последует! :)