Вело-Керчь часть 1

Jun 25, 2013 13:01



15-16 июня мне удалось осуществить небольшую часть своего плана на лето и сгонять в Керчь с велосипедом.
Такую идею я вынашивал ка минимум с прошлого года, и в этом наконец-то осуществил. За что мне большое спасибо.
Казалось бы нафига с великом и что делать в этой Керчи? Оказывается и очень даже стоящее мероприятие с + и - конечно, но и Керчь сам по себе очень интересный город, а велик дает определенную легкость и свободу перемещения как на пароме, так и после него.
Еще на майские приехав и увидев очередь я для себя сделал вывод что мои предыдущие выезды в Крым в октябре были правильным решением, и летом я на пароме с машиной не ездец. А перемещаться как-то нужно. Общественный транспорт меня бесит, а велик пока нет. Хотя у него тоже не мало минусов, но сейчас только о плюсах.  :)
Приехали, собрали велики, купили билеты и переправились. Велик на выходе с парома дает небольшое преимущество в скорости перед теми кто бежит на паспортный контроль ногами. Как минимум человек 20 по пути я "уыиграл". Плохо что за него тоже нужно платить по стоимости 2/3 стоимости перевозки человека. Но это не 1000+ рублей как за машину. И на велик не надо покупать страховку green card. В конце концов ни кто тебя не попросит ни куда дышать если ты захочешь продегустировать крымское или грузинское в разумных пределах :)
Про минусы надеюсь вы знаете сами, их я описывать не буду :)
Переходим к Керчи. Керчь, который любой нормальный человек проезжает просто насквозь и не останавливается, сам по себе очень интересный город. Здесь гораздо больше культурный слой чем в нашем "любимом". Следы культурного проживания людей здесь встречаются повсеместно и проживанию этому далеко не одна тысяча лет. Курганы, городища, крепости, каменоломни. За 2 дня и осмотреть не стоит пытаться. Но мы попытались и я для себя понял что приеду сюда еще как минимум один раз чтобы продолжить знакомство.


2. Прощаемся с черно-белым российским берегом :) Жаль что мы на 5 минут опоздали на продажу билетов на паром на 7-30 и пришлось отложить отъезд на 2 часа. Паром тоже ни куда не торопился и отчалили мы в лучшем случае в 10. За это время успели и позавтракать и собрать велики, и посидеть, и постоять, и зайти в беспонтовый дьюти-фри :)


2. Российский берег удаляется с пенном отражении :)



3. Бакланы ни чего не говорят.



4. Путь парома пересекают грузовые суда.



5. Маяк конечно видно и с нашего берега, но с середины пролива его видно еще лучше. Даже с учетом того что у меня всего один объектив 17-85.
На этот маяк на мысе Фонарь у меня были планы, которым не суждено было сбыться.



6. Все автомобилисты от парома едут "по главной" и проезжают мимо крепости Еникале.



7. Мы не автомобилисты, останавливаемся, фотаем, гуляем, правда таскаем за собой и велики.
Вот почему у нас в крае турки крепостей не построили? Или строили да хлипко очень все поразвалили казаки :)
А здесь вот стоят, что-то реставрируется, но конечно не глобально. Так больше табличка висит что "охраняется государством".



8.



9. Стоит конечно еще лучше охранять,  крепость не новая 300 лет стоит и осталось от нее не слишком много. Но стоит не развалили и на камни все не растащили еще.
Не развалили ее еще видимо и потому, что  сдали ее в свое время русским без боя, Все что русские с боем взяли - восстанавливать обычно бессмысленно :)
А здесь вот вояки ей пользовались почти до начала 20 века потом уже конечно бросили, тк. построили более лучшую :)



10.


11. Велосипедистки мажутся кремом, велосипедисты пивом. Пиво взял я - каюсь :)



Вид ворот крепости с обратной стороны. Ворота - самая толстая и крепкая часть их развалить сложнее всего , вот они и сохранились.

12.


13. Прямо посередине крепости проходит жд ветка на порт Крым. В общем, стратегическое значение крепость утратила давно.



14. Пока путники присматривали за моим великом я пробежался по верхней стене крепости почти до ее края и увидел пейзаж :) Погода откровенно не настраивала на позитив. Всю дорогу до порт Кавказа нас полоскал дождь и теперь кругом ходили облака не предвещая ни чего хорошего. Моментами что-то мокрое прилетало с неба.



15. Состояние крымского народного хозяйства переживает не лучшие времена. Мягко говоря все убито и растащено полностью. Здесь это чувствуется особо остро. Было что разваливать и тащить. Но многое вещи просто брошены и варварски растащены. Подо мной кусочек Керченского рыбо-комбината.



16. Еще одни крепостные ворота. Спускаться было лениво.



17. Стена выходящая на запад. Сожженная трава добавляет общей атмосферы разрушенности.



18. А вот этот бастион выглядит напротив вполне бодрым.



19. Уже умаялись ждать пока я набегаюсь. :) Теряемся отсюда пока дождь не пошел.



Дальше в моих фотах огромный промежуток в который вместилась куча всего, но фотик не доставался. Мы доехали до центра на вокзале, не сходили в Мелек-чесменский курган (типа на завтра оставили) нашли бабку с комнатой и за 150 р договорились переночевать. Велопарковка входит в стоимость. Буквально выехав от нее в сторону Митридата пошел вначале слабенький, а после того как мы заехали на Митридат уже и очень сильный дождь. Пережидали мы его минут 40 как минимум. Промокли основательно. Фот я и доставать не хотел. Фигачил мокрые инстаграмки. Откушав кофею в кафе и купив бытылку винчика в магазинчике вернулись на флэт пережидать дождь и сушиться.

20. Обсушившись и передохнув выдвинулись "прокатиться". Я намеренно занижал расстояние до следующего объекта дабы мои спутники не расстраивались заранее :)
Поехали мы попытать счастья с крепостью Керчь. Есть здесь и такая, построенная на мысе Ак-бурун практически в самом узком месте Керченского пролива, как раз напротив острова Тузла, к которому наши гаврики отсыпали косу, да чуть не досыпали :) В общем это уже полностью русская крепость (привет древним украм :) ) Начали ее строить в 1857 году в 1872 уже закончили, но повоевать так толком ни с кем и не успели в ней.  Во время ВОВ ни кто особо долго в ней не оборонялся. Вывели все, что могли, остальное взорвали. :( Но она по прежнему остается памятником фортификационных сооружений своего времени. Вот ее и хотели посетить. Вострой раз за сегодняшний день птица обломинго махнула своим крылом. Здесь все под контролем и проводятся централизованные экскурсии, но мы прибыли уже поздно и экскурсий на сегодня больше не было. Предлагали на завтра на 9-30.



21. От меня поступило предложение объехать ее по периметру, но начинание поддержки не вызвало. Крылья на велике только у меня, а дождь закончился всего час назад.
Встреченные велосипедисты с той стороны куда мы хотели объехать показались достаточно грязными чтобы окончательно отбить охоту туда соваться :)



22. Ну нафига велик без крыльев и белые носки? :))



23. Моя коварность родилась раньше меня, как раз перед моей ленью и я заманил своих спутников дальше. Под предлогом прокатиться на гор. пляж Керчи, который находится хз где и ехать до него хз сколько. Навигатор по самым оптимистичным прогнозам давал 17 км в один конец. Но оттуда было бы рукой подать до памятника Этильгенскому десанту и я был настойчив и манил :) Дорога чередуется затяжными подъемчиками и спусками с лужами на асфальте безкрылых эти лужи особо бесили. По пути без моего ведома проехали мимо Старокарантинских каменоломен, где в годы войны скрывался партизанский отряд, а в нем был пионер-герой Володя Дубинин, о котором я читал книгу.  В итоге со скрипом доехали до пляжа, где я оставил своих спутников отмокать и отдыхать, а сам рванул еше размяться и доехать ло "Паруса" (пямятника Керченско-Этильгенской десантной операции)



24. И я доехал! Пока переводил дух и любовался местными пейзажами подъехали люди из Питера сказали что просто пруться по этим местам и каждый год сюда ездят отдыхать в самом начале июня. И правда красиво.



25.


26. А вот и сам "Парус". Отсюда не слишком парусный.
Сама операция по высадке десанта проходила именно здесь с 31 октября по 11 декабря 1943 года имела целью освобождение Керченского полуострова.
Освобождения особого даже силами 85 тыс человек не получилось но плацдарм был захвачен и удерживался вплоть до начала операции по освобождению Крыма.
За время этой операции 129 человек было удостоено звания Героев Советского Союза.



27.


Непосредственно здесь было высажено до 9500 человек десанта и здесь развернулись ожесточенные бои. Территория удерживаемая десантом была всего 4 кв. км.

28.


29.


30.Маленькая фигулька у подножия памятника велосипед, специально оставленный для масштаба. Отсюда памятник действительно похож на парус.



31.


32. Памятник поставлен не так уж и давно в 1985 году, но вблизи выглядит довольно "утсталым" Хорошо хоть трава покошена.



33. Стало непонятно почему десант Этильгенский а где тогда Этильген? Сейчас поселка Этильген нет есть поселок Героевское. Он как раз переименован в честь тех героев, которые стояли здесь насмерть в 1943. На самом берегу есть еще один мемориал посвященный тем событиям.



34. Отвлечемся от дел былых. Здесь местные идут на пляж и хотят фоторафироваться. :)



35. Я тоже уже хочу окунуться и возвращаюсь к оставленным мною спутникам обратно на пляж Камыш-Бурунской косы. Пляж очень цивильный с прокатом зонтов, лежаком и прочего снаряда. Одорудован очен качественно, но снимать все это изобилие не было желания. Быстро окунулись и покрутили обратно. По ходу выяснения уже дома выснилось что проехали как минимум мимо пары древних городищ :) Ну и насыщено же здесь!



Вернулись в город уже в темноте. Вроде все горит и светится, а снимать не хочется немного профланировали  по пешеходной Ленина, перекусили в кафе и поехали отдыхать. Благо проеханых за сегодня 70+ км хватило всем чтобы накататься и насытится впечатлениями. :)

Заметили как мало фото? Это все проклятый велик. На нем не поснимаешь, а каждый раз останавливаться и доставать фотик - это выше моих сил.
На следующий день я заставлял себя снимать больше, что из этого вышло см во строй части :)

фото, Крым, путешествия, вело

Previous post Next post
Up