Лечись, лыжа, большая и маленькая

Jan 07, 2013 02:14


Сегодня я вскочила с утра пораньше, пренебрегая возможностью выспаться. Пускай дрыхнут всякие неженки типа Ани, а мы с Сашей, который на лыжах держится гораздо увереннее, чем вначале, решили использовать этот день по максимуму, ведь вечером уже улетаем... Домой, если честно, не хочется, и я бы погостила здесь ещё недельку-другую, но каникулы, как и всё хорошее, заканчиваются. Причём, в этот раз время пролетело ну как-то слишком быстро! Впрочем, так оно всегда и случается, когда не дома сидишь в обнимку с телевизором, а занимаешься чем-то интересным.

Вот вчера, например, "перелётных" блогеров занесло в мастерскую, где приводят в порядок пострадавшие на склоне лыжи и сноуборды. Просто так туда не зайдёшь, но нас в святая-святых провела Катя Львова - наш гид по "Горному воздуху" и просто очень милая девушка, которая нас не только везде водила, но и угощала подаренными конфетами в деревянной коробочке.



Я-то свои "Хэды" регулярно отдаю в руки умельцев - то напарафинить, то канты заточить, но как это делается, никогда не видела. Вот Сергей - "распорядитель" пункта проката инвентаря на нижней площадке "Горного воздуха" надевает рабочий фартук, и лыжный госпиталь начинает работу.



Кстати, на столе у мастера идеальный порядок - каждый инструмент на своём месте и одновременно под рукой. Я ему даже позавидовала по-хорошему, мне такого совершенства в обустройстве рабочего места уж точно не достичь.



В тисках закрепляется повреждённая лыжа, и начинается её лечение. Сначала поверхность зачищают, а потом заливают царапины расплавленным пластиком при помощи вот такой хитрой машинки.





После этого поверхность снова "подравнивают" при помощи ещё одного хитрого агрегата, немного напомнившего мне систему отжима в старинных стиральных машинках (простите странные формулировки, но я таки девушка и гуманитарий :)



Теперь осталось заточить канты, чтобы лучше маневрировать и увереннее поворачивать. Точат обычным напильником. Сергей говорит, что есть и автоматическая заточка, но в ней как раз закончилась специальная лента, вот и приходится пользоваться старым, добрым способом.



Теперь можно и парафинить. Нужно это для того, чтобы лыжи не просто скользили, а "летали". Причём, парафин можно наносить разный, всё зависит от того, насколько холодно на склоне, и от поверхности, по которой предстоит кататься.



Сначала лыжу наматывают парафином, а потом берут в руки специальный "утюжок" и всё это дело разглаживают.



Получается ровная, глянцевито блестящая поверхность. После этого остаётся снять излишки парафина, и можно кататься.

А ещё в прокате - мастерской есть интересный агрегат, который позволяет подогнать по ноге лыжные ботинки. Например, немного их расширить, если жмут, или выделить больше пространства для икр. Ведь внутри ботинка - пластик, который можно нагреть и, немного размягчив, придать ему нужную форму.



Кстати, и лыжи, и ботинки у Сергея в прокате в образцовом порядке - надеть приятно! Сразу видно, что о инвентаре заботятся! А раз так, кататься на нём не только удобно, но и безопасно.



Ладно, пойду я собираться, вон уже и солнце выглянуло, синоптики обещают сегодня ноль градусов, а в прокате "Горного воздуха" ждут "мои" ботинки и лыжи.

via ljapp, Перелётные люди, я, друзья, Сахалин, sat, путешествия, Горный воздух

Previous post Next post
Up