2. Обратите внимание, во многих местах есть таблички с пояснениями. Умеет ли наш средний горожанин отличать камыш от рогоза, например, а вяз от ольхи?
3. Нет заборов, огораживающих людей от птиц.
4. Можно оставить коляску, пока вы катаетесь на лодке. И никто ничего не возьмет.
5. По газонам можно и нужно ходить.
6. Детские площадки. Некоторые детали покрашены, но большая часть дерева и камня выглядит натурально.
7.
8.
9.
10. Для тех, кто считает, что главное в отдыхе - хорошенько наесться шашлыков, есть стационарный мангал под крышей. Безопасный, с точик зрения пожарных, крепкий и массивный.
11. Обратите внимание на тропинки, сделанные из пиленого камня. Ну да, они не слишком удобны для того, чтоб гулять по ним на двенадцатисантиметровых шпильках, но они долговечны и на них не будет луж во время дождя.
12. Есть и дорожки пошире, засыпанные гранитным отсевом.
13. Клумба из деревянных реек.
14. Газон специальный, с цветами.
15. Дорожки совсем не должны быть идеально прямыми, гораздо приятнее, когда они вписаны в ландшафт.
Есть сидячие места для отшельников.
16.
А тут можно мини-пикничок устроить. И сломать такой стол не так просто.
17.
Да, естественно, это все стоит денег. Вход в парк платный. Взрослый 6 евро, после 16 лет 4, дети 2 евро. Можно купить годовой абонемент за 56 евро и приходить сюда хоть каждый день.
18.
Эти деньги идут на содержание парка, а это огромное хозяйство: небольшой зоопарк, система прудов, более 3000 деревьев и кустарников двухсот тридцати видов, сотни тысяx весенних и осенних цветов и много всякого разного. Если вы читаете по-несецки, можете сами ознакомиться на сайте парка.
Ну и возвращаясь к моему родному Тихвину. Разговоры о том, что нужно в наш город привлекать больше туристов, и чтоб они ехали сюда не только для того, чтоб зайти в монастырь, ведутся постоянно. И очень кстати рядом с монастырем есть довольно много места, где стараниями вагоностроительного завода постепенно создается более-менее приличная ифраструктура: появилась фестивальная площадка, скамейки и урны, в этом году делают дорожки. Это прекрасно. Но сколько еще можно и нужно сделать!..