Проводил семинар про киберпанк в РАНХиГСе. В прошлом году это было частью курса "
Фантастика и футурология", а теперь мы решили сделать фантастику отдельной темой. Но и в прошлом году, и в этом, спрашивая студентов про их любимую или вообще читанную фантастику, я заметил тот же тренд. Больше всего они знают антиутопии - Замятин, Хаксли, Оруэлл
(
Read more... )
Comments 7
Reply
Особенно когда речь про школьную программу. Во-первых, школьная литература в первую очередь учит языку (никто не понимает Толстого в 16 лет). То есть лучше бы лишний роман соотечественника изучили, с хорошим русским языком и интересным сюжетом. Этого полно в русской фантастике конца XIX - начала XX века. Изучают её в школе? Нифига. Разве что по краешку, типа Булгакова.
А во-вторых, если в курсе литературы хочется устроить знакомство с книгами разных стран - то где в этом курсе Сей-Сёнагон и Басё, где Кортасар и Маркес, где французы? Нихера.
Зато весь Интернет завален статьями "Чего не хватает в нашей школьной программе" - и там под копирку перечисляются книги из англо-американской программы школ. Оруэлл, Хаксли, Селинджер, Айн Рэнд и вот это всё. Ну явный же перекос.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment