как устроен компьютер

May 19, 2020 11:57

В продолжение темы прошлого поста - возник вопрос. А не знает ли кто-нибудь хорошего наглядного пособия (типа видео-курса на YouTube) о том, как устроен компьютер? Начиная с азов и заканчивая самостоятельной сборкой своего компа из отдельных деталей ( Read more... )

школа, хайтек, инструкции, вопросы, дети

Leave a comment

Comments 21

reeders May 19 2020, 09:12:33 UTC
была такая энциклопедия ПК от КМ. думаю до сих пор актуально.

... )

Reply


andreev May 19 2020, 09:35:07 UTC
> Начиная с азов и заканчивая самостоятельной сборкой своего компа из отдельных деталей.

Тут такое дело -- азы ведь сложнее. Самостоятелльная сборка -- это ж так, уровень Лего.

Reply


sidorovmax May 19 2020, 09:41:08 UTC
Уделите ребенку 10 мин собственного времени, расскажите сами.

Reply

lexa May 19 2020, 11:09:05 UTC
Я сам рассказываю много больше, чем 10 минут. И общие вещи я конечно давно рассказал. Но мой вопрос был про целый практический курс, где были бы все нужные понятия, цифры, наглядные примеры деталей и устройств, и тд. А поскольку я лично никогда не собирал компьютеров, то подобной детализации у меня нет.

В идеале это должен делать соответствующий кружок из Дворца пионеров (ну или платный типа CODDY School), но сейчас они все закрыты.

Reply


vlkamov May 19 2020, 10:02:01 UTC
Выдал россыпью АТX + м/б + DIMM и т.п.
Сами разобрались.

Reply

lexa May 19 2020, 11:15:50 UTC
Можно и так, да. У нас даже есть электронный конструктор "Матрёшка" (с Ардуиной, для которой можно писать программки на С++). Но самостоятельная работа с такими штуками у Лёвы не очень идёт.

К тому же непонятно, как с этой Ардуинки перескочить на следующий уровень. Ну типа, тут все задания выполнил, а как настоящий-то компьютер собрать?

Reply

vlkamov May 19 2020, 11:52:11 UTC
Тут сразу две проблемы, а то и три.

1) Ардуины и т.п. - это упрощенные версии ПК для отдельных задач.
Т.е. ПК - базовый уровень, а вот от него уже надо двигаться.

2) Программки надо писать интересные. Старшему было интересно копаться в чит-кодах для игр и вписывать персонажу сразу FF жизней ;-) Теперь сисадминит.
Младшей понравилось рисовать, точнее программировать рисунки, так и продолжает но уже в ANSYS ...

3) Сразу многоэтапные задачи дети не могут - оперативной памяти не хватает. Но они легко и быстро осваивают, а то и находят решение элементарных задачек.

Reply


klarissa45 May 19 2020, 11:41:04 UTC
Может это поможет?
https://www.coursera.org/learn/roboty-arduino

Reply

lexa May 19 2020, 18:53:36 UTC
Arduino у нас уже есть, в виде конструктора и сопутствующих пособий - ещё со старшим сыном занимались: https://lexa.livejournal.com/294331.html

Но я думал, может, за прошедшие пять лет появились какие-нибудь новые интересные пособия в этой сфере (и мне не придётся опять самому писать на этом дурацком языке C++ :)

Reply

klarissa45 May 19 2020, 20:24:41 UTC
Так можно же с этими преподавателями пообщаться. Мир тесен, наверняка контакты есть. Мы возили наших восьмиклассников в МФТИ в порядке профориентации, молодые преподаватели проводят занятия на биофаке конструктором на базе Ардуино для школьников.
https://klarissa45.livejournal.com/209764.html
Возможно там есть какие-то наработки. Или пособия. Восьмиклассникам, кстати, трудно было, хотя программу не надо было писать.

Reply

lexa May 20 2020, 08:35:25 UTC
У меня третьеклассник :)

Reply


Leave a comment

Up