Новый сезон Black Mirror оказался скучным: стоит смотреть только первую серию, остальные можно пропустить безо всякого сожаления. Ну и в целом это какое-то очень дешёвое надувательство, когда люди снимают прилично только первую серию.
Зато, возвращаясь по тёмным коридорам "Нетфликса", я наткнулся на Altered Carbon. Название неплохо резонировало с Burning Chrome, поэтому я кликнул - и не ошибся. Вполне годный киберпанк. Похож на первого "Бегущего по лезвию" даже больше, чем второй "Бегущий по лезвию". Кровь, секс, электроника.
Единственная вещь, которая смешит в этом сериале - главного героя зовут Такеши Ковач. Слишком уж напоминает бородатую советскую шутку о том, что "на финско-китайской границе всё спокойно".
Кажется, это такая общая болезнь у современных творческих пиндосов. Старые лошадки, вроде Гибсона со Стерлингом, долго мучили стереотип "русской мафии", но в итоге устали и перестали. А то поколение, которое после них идёт, выросло с мыслью, что между Финляндией и Китаем теперь вообще ничего нет, кроме небольшого сугроба снега. Ну и японцы легко скрещиваются с хорватами в подобной географии.
Конечно, этот детский импринтинг начинает крючить, когда реальность подкатывает. Особенно, я думаю, подкрючивает тех пиндосов, кто делает кино про космос. "Interstellar", "Марсианин", "Прибытие" - все эти новые фильмы отличаются реалистичностью, большим вниманием к деталям... и принципиальным отсутствием России в космосе. Хотя в реальности после закрытия программы Шаттлов американские астронавты, желающие попасть в космос, как миленькие лезут в российские корабли и летят на МКС, которая спроектирована в той же несуществующей стране.
Нет, их конечно можно понять и простить. Фильмы-то неплохие в целом. Смотришь, к примеру, сериал Sense8. Очень лихо закрученная история про телепатов, живущих в разных странах. И в каждом случае даже по имени легко определить национальность телепата: вот кореянка, индианка, мексиканец, парень из Найроби, девушка из Исландии... И вдруг - херась! - Вольфганг Богданов. Лол-что?! Вроде немец из Берлина, но нам регулярно показывают его флешбеки, где злобный папаша мучает мальчика на фоне православных икон и некоторых русских слов. Ну и вполне предсказуемо, что в процессе сериала Вольфганг Богданов мочит всех родственников по отцовской линии. Креативный такой герой.
А ты смотришь и думаешь: ну ладно, сёстры Вачовские, у вас была тяжёлая жизнь гомосеков и трансгендеров, так что неудивительно, если у вас и география альтернативная в голове после хирургического вмешательства. Но мы же вас любим не только за это, как говорит армянское радио...
И тут выходит "Перестроечный углерод", в котором зажигает парень по имени Такеши Ковач. И у него такие же детские флешбеки про злобного папашу по имени Микола. И ты понимаешь, что это не просто косячки отдельных трансгендерных космоболов. Это действительно психотравма целого поколения перестроечных пиндостанцев. Впечатано глубоко в мозг, аж до самой амигдалы, слева от Микки-Мауса.