...выявил забавную биологическую аналогию. Я до сих пор считал, что большие классы в школах - это плохо. А вот кандидат физмат.наук Николай Андреев, ссылаясь на другого уважаемого учителя математики, рассказал мне, что все наоборот. В классе должно быть больше 25 человек, чтобы у получившейся группы была "голова", "тело" и хвост". Правда, я все-таки не понимаю, почему такая структура не может быть у коллектива из 12 человек.
А еще Николай разгромил учебник математики Петерсон. Ну и еще много чего рассказал про современную школьную математику - в
полном тексте интервью. Update: Размышляя над эффективным размером учебной группы, я пришел к неожиданному ходу. Пошел в Википедию и набрал там слово "
Взвод". Результат меня порадовал - там очень хорошо описано, чем определяется размер взвода, который в разных родах войск очень разный. Начиная от:
"Воинское подразделение, соответствующее взводу, в советских частях и подразделениях специального назначения (СпН) ГРУ именовалось Группой. Группа также состояла из 3-х отделений - общий состав группы - 16-18 человек. Необходимость введения такого термина подчёркивала тактику действия разведывательно-диверсионных подразделений. В тылу противника Группа, из соображений скрытности и маневренности разделялась на Отделения либо звенья по 2 - 3 военнослужащих, действовавших самостоятельно".
И заканчивая таким:
"Самыми крупными по количественному составу в Советской Армии были курсантские взводы в военно-учебных заведениях и особенно в Центрах Подготовки Младших Командиров (неофициальное название - «Сержантская Школа» или «Сержантская Учебка»). Численность учебного взвода курсантов достигала 40-45 человек. Такие взводы неофициально назывались «китайскими»... Необходимость в таком увеличенном штате учебных взводов объяснялась отсеиванием кандидатов в процессе учёбы и кадровой нехваткой в войсках".