"...И даже «абсолютный слух» не является однозначным «даром». Оливер Сакс рассказывает в «Музыкофилии» об исследовании, в котором сравнивались дети, обучающиеся в музыкальных школах Нью-Йорка и Пекина. Оказалось, что среди учеников в возрасте 4-5 лет абсолютным слухом обладают 60% китайцев и только 14% американцев. Среди тех, кто начал учиться музыке в 6-7 лет, доли слухачей разошлись ещё больше: 55% и 6%, соответственно. И наконец, среди тех, кто начал учиться музыке в 8-9 лет, абсолютный слух был у 42% китайцев - и ни одного такого ученика среди американцев. Вывод: абсолютный слух может сохраниться у большинства детей, если они с рождения изучают тональный язык, а если язык не тональный - абсолютный слух пропадает.
Другое исследование, проведенное в университете Висконсина, предлагает и причину исчезновения абсолютного слуха с возрастом. Тесты на распознавание музыки у 8-месячных детей и у взрослых обнаружили, что взрослые больше ориентируются на сочетание звуков относительно друг друга, а дети - на абсолютное звучание: они не могут отличить ту же песню, спетую в другой тональности. Видимо, поэтому абсолютный слух становится неудобен, когда дети овладевают более «абстрактным» (нетональным) языком взрослых. Так что если вы хотите сохранить у ребёнка абсолютный слух, то обучение китайскому языку с рождения поможет в этом больше, чем обучение музыке".
Это я вычитываю главу про музыку, из второй части книжки "
Руководство по дзену для родителей". А сам при этом слушаю, как Postmodern Jukebox поёт очень прочувствованные песни, используя в качестве текстов то записи
чата из айфона, то вообще объявления о поиске знакомых на Craiglist. Тоже ведь прикольный вариант возвращения к тональному языку, который включает оба полушария мозга:
Click to view