Nov 16, 2014 02:01
Interstellar - отличный фильм. Вся космическая фантастика последних десятилетий - нервно курит в сторонке.
Жаль, конечно, что наши бараны традиционно не смогли перевести название на русский язык. И ещё там чересчур экстравагантный робот (по конструкции), явно взят из какого-то паропанка; решение красивое, но всё-таки чересчур. Выбивается из общего стиля. Но на этом список минусов, пожалуй, и заканчивается.
UPD. Небольшая дописка из комментов в другом месте:
Меня удивляют сравнения Нолана с Кубриком в том духе, что якобы у Кубрика-то была Научная Фантастика. А всё ровно наоборот. Нолан переигрывает Кубрика, но делает это *понятным*, почти научным языком.
Я не знаю, каких марок нализался Кубрик, но добрая половина "Комической одиссеи" в фильме - это типичный кислотный трип, с теми четырьмя стадиями, которые Грофф называл "перинатальными матрицами". Сначала такой спокойный колыбельный кайф в невесомости. Потом - параноидальный стрём (часть про Хэла). Потом прорыв и затяжной калейдоскопический полёт в монолит (чистая "Люся в облаках с брильянами"). Ну и в финале отрыв башки наркомана - в виде ускоренного времени и перерождения.
А что сделал Нолан? Он попытался превратить кубриковскую наркоманию в научную фантастику. "Полёт в монолит" и сбои во времени стали более осмысленными. Ну да, они не стали по-настоящему научными. Но это куда лучше, чем "Космическая Одиссея", которая может быть разве что гимном обкурившихся торчков - но никак не учёных, осваивающих космос. А уж дурацких ляпов у Кубрика столько, что даже по уровнню 68 года его нельзя называть научной фантастикой.
кино,
наука