Я снова наткнулся на рассуждения о том, как деревяшка, из которой сделан корпус электрогитары, влияет на её звук. Привычно поразился тому, что люди рассуждают про некий «резонанс», несмотря даже на то, что «резонанс» - это кратное совпадение частот, которое увеличивает амплитуду одной из волн, а потому, если бы это действительно на что-то влияло,
(
Read more... )
Comments 61
Reply
На самом деле, дерево тут влияет не в лучшую сторону. Оргстекло или пластики были бы устойчивее. Из-за того, что используется дерево, в разное время года и при разной влажности гриф прогибается туда-сюда, поэтому для восстановления расстояния струн от грифа приходится использовать как минимум анкерный винт, а иногда ещё и регулировку бриджа, если таковая предусмотрена конструкцией. Пластик же очень слабо впитывает влагу, поэтому эти настройки можно было бы делать пару-тройку раз за много лет. Но вот с абсолютно любым деревом её приходится делать несколько раз в год минимум.
Reply
Reply
Перепады температуры - незначительные. На лютом морозе и под палящим солнцем люди играют редко. Реальный диапазон температур - от 22 до 28 градусов. Поэтому колебания температуры на практике не особо заметны. Вот влажности - таки да. Из-за них при постоянной, в общем-то, температуре в квартире гриф всё равно гуляет туда-сюда.
Reply
но также зависит и от дерева, с большей плотностью - сустейн дольше. фанера/дсп/ёлка нормального сустейна не дадут. но опять же, - сустейн связан с собственными частотами, здесь плотность материала играет роль.
у меня есть определенная уверенность в этих вопросах, т.к. последние лет 10-15 играю в том числе на безладовых электрогитарах, а там становится очевидно, что и как влияет на скорость затухания звука. и таки механика, материал грифа/корпуса вносят примерно равную лепту в итоговое.
Reply
Reply
Reply
Но, конечно, всё равно каждый раз интересно: складывается ощущение, что самое главное в гитаре - возможность исполнить на ней ту самую песню Гари Мура. И не смотри, что он там фидбэком воспользовался: на правильной гитаре такое должно получаться само.
Reply
А "нравится" - это функция очень многих переменных. В том числе и материала корпуса. И цвета. И степени потёртости.
Что впрочем не отменяет и очевидные физические различия между разными гитарами. Например, сустейн на гитаре с толстым грифом будет более продолжительным, чем на гитаре с тонким грифом. Ну просто из-за разной механической жесткости конструкции. Ну и некоторые другие параметры точно так же привязаны к механическим свойствам. "Если это можно услышать - значит это должно быть возможно измерить".
Reply
Вот это я однозначно подтверждаю: почти самое главное, какая гитара на вид и на ощупь. На втором месте стоит то, насколько просто там всё настроить так, чтобы струны было прижимать легко, и они при этом не дребезжали. Всё остальное как угодно настраивается в компьютере, поэтому на него в среднем можно положить болт.
> А потому что она нравится исполнителю и в результате он на ней играет чуть иначе.
А играет чуть лучше, поскольку берёт её поиграть чуть чаще, ибо она манит взор.
> Например, сустейн на гитаре с толстым грифом будет более продолжительным, чем на гитаре с тонким грифом.
В среднем, разницы не будет вообще.
> Ну просто из-за разной механической жесткости конструкции.
Ну, это только если мы сравним версии гитар из железобетона и из пластилина - вот там, да, отличия будут заметны.
Reply
Если надо, не поленюсь и найду ссылку на ролик, где товарищ сравнивает два Стратокастера с грифами разной толщины. Именно по продолжительности сустейна. Разница прям есть. Не в разы конечно, но есть.
Этот же самый товарищ, кстати, тоже считает, что "нравится" - это самый главный параметр гитары.
Кстати, зря считаешь, что разные деревяшки по упругости мало отличаются. В этом смысле, даже две разные твердые породы могут быть как небо и земля (тот же ясень и падук, например). Ясень - считай что пружина, а падук - практически камень по сравнению с ясенем. А ведь грифы ещё и клеёные можно делать из разных пород...
Reply
Можно сравнить два совершенно одинаковых и даже там будет какая-то разница. Потому что где-то там не очень хорошо отшлифовано, струны - даже одной марки - не совсем идентичные, где-то гриф децл отклеился и чуть-чуть шатается, и т.д. И, самое главное, звукосниматели находятся на чуть-чуть разных расстояниях (а вот их близость и сила как раз сильнее всего и влияют).
Но если сравнить много экземпляров, то в среднем будет один хрен, не взирая на толщины и породы деревьев.
> Кстати, зря считаешь, что разные деревяшки по упругости мало отличаются. В этом смысле, даже две разные твердые породы могут быть как небо и земля (тот же ясень и падук, например).
Это наверняка как-то влияет на мебель и дома, но для натянутой струны они все - одинаковые толстые палки. Особенно, если учесть, что внутри у них ещё и металлический стержень.
Reply
Reply
Корпус в шкатулках и акустических инструментах нужен, чтобы большая доля энергии колебаний струны/заусенцев превратилась в колебания воздуха, а не тупо в тепло. В электрогитарах нужно прямо противоположное: там идеальным было бы то, что струны воздух не колеблют вообще, а потому меньше энергии переходит в колебания воздуха, но зато больше - в электрические волны внутри катушки звукоснимателя.
> Так что резонанс есть.
Самое главное, есть закон сохранения энергии. Благородная духовность дерева в энергию, увы, не превращается, а потому добавить энергии корпус не может.
Reply
Reply
Резонанс без подвода энергии вообще ничего не даст. Примерно вот этим закон сохранения и мешает: вся энергия передана струне в тот момент, когда её дёрнули. После этого вопрос только в том, как быстро она будет рассеиваться и куда именно. Амплитуда после этого момента уже не возрастёт - может возрасти только амплитуда какой-то из гармоник за счёт понижения амплитуд каких-то других гармоник. Но их суперпозиция уже не поменяется - она ведь и есть энергия.
Reply
Reply
Leave a comment