редкостная бредятина.alexander_tsJune 5 2019, 05:56:42 UTC
И вот почему. Чтобы ориентироваться и уверенно плавать в математике, надо азы заучивать. Таблицу умножения наизусть обязательно, и квадраты чисел как минимум до 20 обязательно. Иначе невозможно понять и сконцентрироваться на красоте игры. Ну это как наслаждаться литературным произведением, разбирая его по слогам. Ничего сложного в заучивании нет, школьный обьем крайне мал и прост. Никто не требует от детей учить тензорный анализ, например, в приложении релятивистской электродинамики (немного физики). В отвращении к математике некоторых людей есть второе дно, подтекст. Математика основана на логике, а логика дает возможность человеку разобраться в реальной картине мира. Отвращение к математике начинается от непонимания логики и от осознания человека что он глуп. Это крайне неприятное открытие. Поэтому требование "уберите от меня таблицу умножения" есть подозрительный симптом, по крайней мере лично для меня.
Если пользоваться числами - то оно само запомнится, если не пользоваться - то нафиг надо? Если тебе интересно, что в солнечной системе происходит, то расстояния от солнца до планет запомнятся сами по себе (0.3, 0.7, 1.0, 1.8, 2.5-3.5 (астероиды), 5, 7, 15, 25 - это по памяти, очень приблизительно), если раз в год нужны табличные данные - можно и в википедию заглянуть. То же и с е и пи до десятого знака, то же и с 13 в квадрате.
редкостная бредятина.alexander_tsJune 5 2019, 06:14:36 UTC
А если пользоваться буквами, то писать романы сам выучишься. Табличные данные и математика -это две большие разницы. При наличии небольшой логики это очевидно. Но есть люди, которые вырастают взрослые, у них на ногах начинают расти жесткие волосы и целлюлит появляется, они испытывают отвращение и немного страх к математике, но тоже хотят уважения "как взрослые".
Как математика связана с таблицей умножения? Лекс пишет - что не связана, я пишу, что не связана, а те цифры табличные что нужны - сами запомнятся. С кем вы спорите, я не очень понимаю.
По-моему ты забыл про одну мелочь: месяц на заучивание таблицы умножения ты потратил не в своем нынешнем состоянии, а в возрасте 7-8 лет. В нынешнем ты ее, вероятно, вообще не осилил бы. А в том, скорее всего, запутался бы во всех этих мнемониках. Впрочем, в них и так, вероятно, запутаются все, кроме того, кто их придумал. Вот придумывать да - гораздо интереснее, чем заучивать. А заучивать придуманное кем-то другим тем проще, чем проще это выглядит и структура чего регулярнее. Ну и для забытых элементов таблицы есть очень простой способ их восстановить - вспомнить хоть один из ближайших и прибавить/отнять соответствующий множитель, причем запоминать этот способ не надо, можно просто сообразить. А вот как вспомнить забытую мнемонику?
А для меня как раз таблица умножения была примером сочетания игры и зубрежки. Только не в предъявленном виде со множителями от 1 до 10, а в укороченном - от 2 до 9. Т.е. ты учишь то, что сзади тетрадки, и уже делаешь над собой некое усилие, чтобы понять, что множители 1 и 10 не требуют заучивания, а понимания нехитрого правила. А вот уже например заучивание теорем подобия треугольников были нафиг не нужны без понимания принципов, которые учишь.
"При помощи распределения чисел исходной скороговорки равномерно по не исключённым ещё левым и правым числам." - она сложнее для понимания для 7-8-летнего школьника, чем просто заучить всю таблицу умножения как стихотворение.
Comments 46
Ничего сложного в заучивании нет, школьный обьем крайне мал и прост. Никто не требует от детей учить тензорный анализ, например, в приложении релятивистской электродинамики (немного физики).
В отвращении к математике некоторых людей есть второе дно, подтекст. Математика основана на логике, а логика дает возможность человеку разобраться в реальной картине мира. Отвращение к математике начинается от непонимания логики и от осознания человека что он глуп. Это крайне неприятное открытие. Поэтому требование "уберите от меня таблицу умножения" есть подозрительный симптом, по крайней мере лично для меня.
Reply
Если тебе интересно, что в солнечной системе происходит, то расстояния от солнца до планет запомнятся сами по себе (0.3, 0.7, 1.0, 1.8, 2.5-3.5 (астероиды), 5, 7, 15, 25 - это по памяти, очень приблизительно), если раз в год нужны табличные данные - можно и в википедию заглянуть. То же и с е и пи до десятого знака, то же и с 13 в квадрате.
Reply
Reply
Reply
Ну и для забытых элементов таблицы есть очень простой способ их восстановить - вспомнить хоть один из ближайших и прибавить/отнять соответствующий множитель, причем запоминать этот способ не надо, можно просто сообразить. А вот как вспомнить забытую мнемонику?
Reply
Мне, например, проще вспомнить какую-то соседнюю ячейку и просто прибавить недостающее.
Например 7*7=49 я помню, а если б забыл 7*8, то 49+(1+6) = 56
Это полагаю даже лучше, чем мнемоники, потому что использует общие свойства чисел.
А вот методики тренировки в школе действительно плохи.
Reply
+100
Reply
Работающий способ, у меня так сын делает.
Reply
Только не в предъявленном виде со множителями от 1 до 10, а в укороченном - от 2 до 9. Т.е. ты учишь то, что сзади тетрадки, и уже делаешь над собой некое усилие, чтобы понять, что множители 1 и 10 не требуют заучивания, а понимания нехитрого правила.
А вот уже например заучивание теорем подобия треугольников были нафиг не нужны без понимания принципов, которые учишь.
Reply
"При помощи распределения чисел исходной скороговорки равномерно по не исключённым ещё левым и правым числам." - она сложнее для понимания для 7-8-летнего школьника, чем просто заучить всю таблицу умножения как стихотворение.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment