На мой взгляд, «знаю таблицу умножения наизусть» - это что-то вроде «умею попадать ложкой в рот». Разве что, первое гораздо менее полезно с практической точки зрения, чем второе
( Read more... )
С другой стороны, НЕ знать таблицу умножения - это примерно то же, что не уметь пользоваться ложкой. Причем если человек не может пользоваться ложкой по объективным причинам - это одно. Тут уж деваться некуда, надо приспосабливаться. А если человек не учится пользоваться ложкой из принципиальных соображений - это совсем другое дело. Научиться можно легко, польза от этого какая-никакая, а есть (в меня, например, калькулятор не встроен), и хвалиться неумением - нелепо.
У всех разные способности в этой области. Да и речь о сложности заучивания, а о самой его необходимости. Если бы Вы знали какую фигню (мантру) в свое время я выучил за 20 минут и 30 лет забыть не могу... Это же не значит, что все должны учить тоже самое, верно?
Ну мы же не ядерную физику обсуждаем - какие еще способности? А способность к заучиванию есть у всех. По-мойму это элементарный минимум в математике.
Ну и если польза от мантры сомнительна, то польза от таблицы умножения очевидна - считать в жизни очень даже нужно. Кроме того, таблица умножения дает не только ответы к умножению, но и ответы к делению.
Я вообще считаю что в школе должны учить не методу умножения в столбик, а методу счета по Хэндли Билла как в его книге "Считайте в уме как компьютер" - очень рекомендую. Вот вы можете за 2 секунды умножить 997 х 997 ? А Хэндли Билл и я можем.
Те самые. По стечению обстоятельств я однокласснику помогал как раз с этой самой таблицей. Адский труд.
>>>Вот вы можете за 2 секунды умножить 997 х 997 ? А Хэндли Билл и я можем. Вот Вы можете перевести число 256 в децибелы за 1 секунду? А я могу. А быстрое возведение в квадрат мне никогда не понадобится.
>>>Он что не вкурсе был как что-то зубриться? Да, вот представьте себе - школьник 2 класса - не в курсе когнитивных методов.
>>>Вы предлагаете школьникам ваши децибелы учить? Вы считаете что это им понадобится? Конечно нет. Мне надо, я и выучил. А вот кому в 21 веке нужно осваивать методы быстрого умножения в уме это вопрос. Статья именно об этом. Данный вид умений утратил свою востребованность.
Да, вот представьте себе - школьник 2 класса - не в курсе когнитивных методов. ----------- Какие еще когнитивные методы? Он что стихотворений в школе в принципе не учил?
А вот кому в 21 веке нужно осваивать методы быстрого умножения в уме это вопрос. Данный вид умений утратил свою востребованность. ----------- Вы еще скажите что раз появился компьютер, то мозг теперь не нужен. А раз есть электронные читалки текста, то и читать не нужно уметь. Вы как-то плавно от отрицания таблицы умножения перешли к отрицанию самой способности умножать. Офигеть, чо
>>>Он что стихотворений в школе в принципе не учил? И с этим у него тоже были сложности. Зато рисовал прекрасно. И что?
>>>Офигеть, чо Ну офигивайте дальше. А тем временем рукописные тексты уже канули в прошлое. А чтение отомрет тогда, когда появится более быстрый способ восприятия информации человеком. Пока что на слух она воспринимается медленнее, чем при чтении.
Если вы не способны воспринять тот факт, что любые навыки хороши лишь тогда, когда востребованы - это ваша проблема. Можно, кстати узнать, в какой отрасли активно применяется быстрый устный счет?
Можно, кстати узнать, в какой отрасли активно применяется быстрый устный счет? ----------- Вы так и не поняли какую ерунду сказали? Вопрос не в том, быстрый он или не быстрый, устный или не устный, а в том, что человек в принципе способен его осуществлять. Любой человек обучается самой возможности осуществлять умножение - в нашей стране он обучается делать это столбиком. Вы же тут попёрли за отмену вообще всякого умножения - даже столбиком. В то время как я сказал что умножение столбиком - это огромный геморрой, очень долгий и трудозатратный способ - и сказал ЗАМЕНИТЬ (а НЕ УДАЛИТЬ как вы) его на мгновенный, и он не обязательно должен происходить в уме - можно точно также на бумаге, но делается он в разы быстрее. Попробуйте умножить в столбик 991х995 и убедитесь сами - за 2 секунды вы явно не управитесь.
Меня разбирает любопытство - как вы будете умножать в столбик, не зная таблицы умножения? Или делить? Если вы не знаете, что 8 х 9 = 72? Попробуйте разделить 355 на 8 без таблицы умножения.
>>>Вы так и не поняли какую ерунду сказали? Больше экспрессии - она придаст вес аргументавии.
>>>а в том, что человек в принципе способен его осуществлять Точно. Метод в литературе изложен? Изложен. Когда он понадобится - к нему обратятся.
>>>Любой человек обучается самой возможности осуществлять умножение Да. И стандартный метод осуществления данной операции - сложить множимое столько раз, сколько указано в множителе. Именно так калькулятор и работает. А то, о чем Вы говорите это всего лишь методы ускорения вычислений. "Таблица" умножения это не более чем хеш таблица хранящая результаты в некотором пределе и её заучивание ускоряет устный и "письменный" счет. Вот и вся её функция. Вне этой функции она бесполезна. А в процессе применения - легко доступна безо всякого заучивания.
>>>Явно это произойдет не благодаря вашему участию - инженеры и программисты как раз с математикой хорошо дружат.Забыл представиться. Инженер-программист. По образованию и по профессии
( ... )
Больше экспрессии - она придаст вес аргументавии. ------------- Это не я нес ерунду про необходимость отменить умножение в школе.
Точно. Метод в литературе изложен? Изложен. Когда он понадобится - к нему обратятся. ---------- Видимо у нас в министрах сидят такие же как вы - сторонники отмены всего и вся - поэтому все дети у нас теперь жертвы ЕГЭ
Забыл представиться. Инженер-программист. По образованию и по профессии. ------------ Видимо я зря записал программистов в друзей математики - ошибался, каюсь...
И автор данной статьи программист. ------------ Автора сюда не приплетайте - он не говорил про отмену умножения.
Как-то так, да. Получилось, что зачем учиться пользоваться ложкой, если специальный робот (мультик помните про Великого Нехочуху?) засунет мне ее прямо в рот?
Считаете, городскую карту со всеми названиями улиц, мест, номерами домов и так далее в школе тоже нужно учить? Или всё-таки проще в телефоне посмотреть, когда оно нужно?
Вы долго ещё будете бегать за мной по комментариям? Просто любопытно.
Я так не считаю, сеанс телепатии вам не удался. Я считаю, что для дальнейшего развития и умственной деятельности человек должен учить и учиться. Если не учить ничего, что можно посмотреть в компьютере, то можно вообще школу отменить, а нафига, если гугл есть? Можно даже грамоты не знать, компьютер продиктует и надиктует. Это - тупик.
Причем если человек не может пользоваться ложкой по объективным причинам - это одно. Тут уж деваться некуда, надо приспосабливаться.
А если человек не учится пользоваться ложкой из принципиальных соображений - это совсем другое дело. Научиться можно легко, польза от этого какая-никакая, а есть (в меня, например, калькулятор не встроен), и хвалиться неумением - нелепо.
Reply
Reply
Reply
Ну и если польза от мантры сомнительна, то польза от таблицы умножения очевидна - считать в жизни очень даже нужно. Кроме того, таблица умножения дает не только ответы к умножению, но и ответы к делению.
Я вообще считаю что в школе должны учить не методу умножения в столбик, а методу счета по Хэндли Билла как в его книге "Считайте в уме как компьютер" - очень рекомендую. Вот вы можете за 2 секунды умножить 997 х 997 ? А Хэндли Билл и я можем.
Reply
Те самые. По стечению обстоятельств я однокласснику помогал как раз с этой самой таблицей. Адский труд.
>>>Вот вы можете за 2 секунды умножить 997 х 997 ? А Хэндли Билл и я можем.
Вот Вы можете перевести число 256 в децибелы за 1 секунду? А я могу. А быстрое возведение в квадрат мне никогда не понадобится.
Reply
Вы предлагаете школьникам ваши децибелы учить? Вы считаете что это им понадобится? Вы уверены? И не перевести вы можете, а просто помните результат.
И ни о каком возведении в квадрат речи не шло - я точно также могу сказать про 991х995, или 105х127 и т.д.
Reply
Да, вот представьте себе - школьник 2 класса - не в курсе когнитивных методов.
>>>Вы предлагаете школьникам ваши децибелы учить? Вы считаете что это им понадобится?
Конечно нет. Мне надо, я и выучил. А вот кому в 21 веке нужно осваивать методы быстрого умножения в уме это вопрос. Статья именно об этом. Данный вид умений утратил свою востребованность.
Reply
-----------
Какие еще когнитивные методы?
Он что стихотворений в школе в принципе не учил?
А вот кому в 21 веке нужно осваивать методы быстрого умножения в уме это вопрос. Данный вид умений утратил свою востребованность.
-----------
Вы еще скажите что раз появился компьютер, то мозг теперь не нужен. А раз есть электронные читалки текста, то и читать не нужно уметь. Вы как-то плавно от отрицания таблицы умножения перешли к отрицанию самой способности умножать. Офигеть, чо
Reply
И с этим у него тоже были сложности. Зато рисовал прекрасно. И что?
>>>Офигеть, чо
Ну офигивайте дальше. А тем временем рукописные тексты уже канули в прошлое. А чтение отомрет тогда, когда появится более быстрый способ восприятия информации человеком. Пока что на слух она воспринимается медленнее, чем при чтении.
Если вы не способны воспринять тот факт, что любые навыки хороши лишь тогда, когда востребованы - это ваша проблема. Можно, кстати узнать, в какой отрасли активно применяется быстрый устный счет?
Reply
-----------
Вы так и не поняли какую ерунду сказали? Вопрос не в том, быстрый он или не быстрый, устный или не устный, а в том, что человек в принципе способен его осуществлять. Любой человек обучается самой возможности осуществлять умножение - в нашей стране он обучается делать это столбиком. Вы же тут попёрли за отмену вообще всякого умножения - даже столбиком. В то время как я сказал что умножение столбиком - это огромный геморрой, очень долгий и трудозатратный способ - и сказал ЗАМЕНИТЬ (а НЕ УДАЛИТЬ как вы) его на мгновенный, и он не обязательно должен происходить в уме - можно точно также на бумаге, но делается он в разы быстрее. Попробуйте умножить в столбик 991х995 и убедитесь сами - за 2 секунды вы явно не управитесь.
Меня разбирает любопытство - как вы будете умножать в столбик, не зная таблицы умножения? Или делить? Если вы не знаете, что 8 х 9 = 72? Попробуйте разделить 355 на 8 без таблицы умножения.
А чтение отомрет тогда, когда появится ( ... )
Reply
Больше экспрессии - она придаст вес аргументавии.
>>>а в том, что человек в принципе способен его осуществлять
Точно. Метод в литературе изложен? Изложен. Когда он понадобится - к нему обратятся.
>>>Любой человек обучается самой возможности осуществлять умножение
Да. И стандартный метод осуществления данной операции - сложить множимое столько раз, сколько указано в множителе. Именно так калькулятор и работает.
А то, о чем Вы говорите это всего лишь методы ускорения вычислений. "Таблица" умножения это не более чем хеш таблица хранящая результаты в некотором пределе и её заучивание ускоряет устный и "письменный" счет. Вот и вся её функция. Вне этой функции она бесполезна. А в процессе применения - легко доступна безо всякого заучивания.
>>>Явно это произойдет не благодаря вашему участию - инженеры и программисты как раз с математикой хорошо дружат.Забыл представиться. Инженер-программист. По образованию и по профессии ( ... )
Reply
-------------
Это не я нес ерунду про необходимость отменить умножение в школе.
Точно. Метод в литературе изложен? Изложен. Когда он понадобится - к нему обратятся.
----------
Видимо у нас в министрах сидят такие же как вы - сторонники отмены всего и вся - поэтому все дети у нас теперь жертвы ЕГЭ
Забыл представиться. Инженер-программист. По образованию и по профессии.
------------
Видимо я зря записал программистов в друзей математики - ошибался, каюсь...
И автор данной статьи программист.
------------
Автора сюда не приплетайте - он не говорил про отмену умножения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы долго ещё будете бегать за мной по комментариям? Просто любопытно.
Я так не считаю, сеанс телепатии вам не удался. Я считаю, что для дальнейшего развития и умственной деятельности человек должен учить и учиться. Если не учить ничего, что можно посмотреть в компьютере, то можно вообще школу отменить, а нафига, если гугл есть? Можно даже грамоты не знать, компьютер продиктует и надиктует. Это - тупик.
Reply
Leave a comment