О бедном эсэсовце замолвите слово (о военной драме "Моя честь называется верность", Италия, 2016г.)

Dec 25, 2017 17:45


МЕГА-ОБЗОР ФИЛЬМА "Моя честь называется верность" (Италия, 2016 г.)
(в трех частях)
Часть Вторая. Они просто были солдатами!

Первая часть здесь:
https://lewhobotov.livejournal.com/601501.html

Перекурив поражение в "Курской битве", эсэсовцы Лейб-штандарта оказываются вовлечены в жестокий бой за какой-то старый завод с высокой кирпичной трубой. По замыслу завод вроде как разрушен, но на деле зарос настолько, что производит впечатление, что территория была заброшена задолго до начала войны. Это в Советском-то Союзе накануне войны!


"За наш любимый Рейх! В атаку!"




Стоит отметить кастинг на роли эсэсовцев и подход к воспроизведению их внешнего вида, экипировки, вооружения - итальянцы подошли к этому скрупулезно. Каждого в кадре хочется грохнуть, даже если он бросит оружие и поднимет руки.




Нам покажут порядок упражнения по метанию гранат, специфический прием ведения стрельбы из МГ-34 с опорой на плечо второго номера расчета, во что многие не верили.




Здесь же особо озверевший фашист ударами приклада добивает тяжело раненого советского солдата - счет по военным преступлениям таким образом для зрителя становится СССР-Германия 1:1. Причем, у него есть веская мотивация - "Я должен сам убить всех коммунистов, чтобы моему младшему братишке не пришлось идти воевать на фронт".  Таким образом, пока среди эсэсовцев только один не соблюдает правила ведения войны, да и тот не в себе.


Заглянув в Италию и отметив там "высокую партизанскую активность", элита войск СС опять возвращается противостоять наседающим ордам советских большевиков. Видимо, на восток Украинской ССР, где группа солдат роет себе легкую нору в лесу и заседает там с пулеметом, ожидая скорого наступления такой же по численности группки русских.








Наши не замедлили появиться, следует кровавое побоище примерно 3 на 5 человек




Даже с провалившимся дерзким ударом двоих русских солдат во фланг стратегической позиции эсэсовцев.


Русский командир в ватнике без знаков различия видит, что эта лесная просека надежна закрыта доблестными воинами АТО сынами Рейха и командует отход уцелевшим двум солдатам.


Один из советских солдат ранен и взят в плен. Интересно, но в отличие от американского подхода к кинопроизводству, здесь все немногие русские фразы произносятся без малейшего акцента.


По настоянию психопатичного "борца с большевизмом" обнаруживший его эсэсовец с модельной расово правильной стрижкой убивает пленного.




После чего его настроение портится и он садится переживать.


Но справа и слева оказались не настолько мощные профессионалы, поэтому дивизия отходит на Западную Украину, где просто немножко упражняется в стрельбе по мишенькам, никого не обижая и просто любуясь видами природы,




и затем перемещается в Италию, где высадились американцы.





Много отстраненных сцен, запечатлевших  подготовку личного состава к боям, где демонстрируют разбодытые для съемок раритеты (или реплики),






Легкие размышления главного героя - когда это все кончится и самое главное - чем?


Но думать тут много не дают, потому что дивизия Лейб-штандарт используется как "пожарная" - где туго, туда и суют исправлять ситуацию. Начинается выдвижение к месту новой эпической битвы.




По зрелищности там аналог "Курской битвы", только здесь техника уже американская, а с немецкой стороны светятся все те же машины с теми же номерами и в той же раскраске.






Кто победил - непонятно, а контуженный главный герой очнулся посреди пустого поля боя и пошел в лес искать своих.


Здесь он сталкивается с арийцем испанской национальности, который дезертировал из своей обычной пехотной дивизии и пробирается к американцам, чтобы сдаться им в плен.
Ввиду контузии "отличник СС" очень миролюбив (плюс - у того карабин в руках) и мирно беседует с дезертиром о причинах его предательства. Оказывается, у того в Германии осталась жена, которая по национальности испанка, а по крови - еврейка и после того как он узнал, что в Германии делают с евреями, больше он воевать не может и не хочет и сейчас идет сдаваться. Присоединвшись к американцам, он намеревается вернуться вместе с ними в Германию и освободить свою жену от страха быть схваченной нацистами.
- А что в Германии делают с евреями? - не понимает главный герой: - Их же просто всех поместили в лагеря, где они трудятся для победы Германии?
Возникает закономерный вопрос к автору фильма - кто тут дурак? Он сам или все-таки главный персонаж фильма? Который, будучи младшим командиром в элитной дивизии СС, истребившей огромное количество мирных жителей, в конце 1943 года задает такой идиотский вопрос.


Тогда дезертир рассказывает, что когда он служил в Польше и охранял станцию, на его глазах на станции людей еврейской национальности грузили в эшелоны и отправляли в трудовые лагеря. Однажды во время погрузки один пытался спрятаться и его расстреляли за станцией.


- Не может быть! - В голове главного героя трещит по швам привычная картира мира с октоберфестами, беленькими овечками и нарядными пастушками.


В подавленном состоянии он возвращается в свою часть, откуда его по причине контузии и боевых заслуг перед рейхолм отправляют домой в отпуск.



Нагулявшись и наобнимавшись с любимой, он решает проверить - не врал ли ему встреченный в лесу дезертир.


Видимо, там совсем недалеко, поэтому отпускник выдвигается туда на велосипеде.


Находит девушку, знакомится, передает привет от мужа.




Только поехал назад, как навстречу пылит по дорожке Кюбельваген с подозрительными рожами в штатском.


Заподозрив неладное, зольдат поворачивает железного коня обратно и крутит педали вслед за машиной. Поспевает к самому финалу...






Вяло отыграв возмущение происходящим: - "А чой тут у меня в Фатерлянде делается, пока я там на фронте кровь мешками проливаю, а?",
зольдат нарывается на проверку документов и добрый совет не забивать себе голову ненужными мыслями и ехать себе обратно на фронт защищать Германию дальше.


- Что-то идет не так, в чем-то нас обманывают - думает в полном смятении главный герой над телом ни за что ни про что убитой гестаповцами молодой девушки.
И сцена пробирала бы, если бы главный герой служил не в элитной дивизии СС, а как  герои книги Дитера Нолля "Приключения Вернера Хольта" - вчерашние школьники, охваченные патриотизмом, взрощенные на пропаганде фашизма и нацизма, попавшие из школы в учебку, из учебки - во вспомогательные части ПВО, а только оттуда - в пехоту и уже там столкнувшиеся, что в реальности происходит с людьми, которые с точки зрения идеологии "неправильные, вредные, мешающие немцам жить на свете".
Здесь же эти эмоции мало того что сыграны вяло - обученный фронтовик, прошедший через массу жестоких схваток, на эмоциях бы и своим ножом покромсал бы уродов, а то и ствол бы отобрал, постреляв гестаповцев и их водителя.
Но тут - ничего, просто посидеть и подумать над новым в жизни опытом - может быть, что-то ему недоговорили, в чем-то обманули. А может, просто люди плохие попались на пути.
Как и в сцене с дезертиром, режиссер просто отчего-то пытается очистить от пролитой крови мундир войск СС в целом и дивизии СС Лейб-штандарт в частности, показывая их простыми солдатами, которые только воевали на фронте против таких же солдат из Советской, американской, английской, французской армий и даже понятия не имели, что происходило за их спинами в тылу. А если что-то творили, выходящие за цивилизованные правила ведения войны -  то только в ответ на точно такие же зверства противника в свой адрес.
Впрочем, об этом - уже в третьей, заключительной части обзора.



Окончание следует...

обзоры фильмов, военные фильмы, плохие фильмы

Previous post Next post
Up