Продолжаем Июньские Тезисы. Часть 2

Jun 27, 2008 23:29


Прошу учесть, что это - всего лишь черновые наброски. Так что не судите строго.

Первая часть здесь

***

4. Мы должны сосредоточить усилия на работе с латышским общественным мнением. Пока борьба с гомосексуальной угрозой выглядит, как “дело русских” - это играет только на руку “Мозаике”. Прекрасно, что Игорь Масляков - латыш. Плохо, что его деятельность сегодня не получает никакой помощи. Между говорящими с сильным акцентом “мозаичанами” и протестантами с плакатами на русском языке латыши выберут скорее первое. Нужно сосредоточить усилия на работе с традиционно более  европоцентричной латышской молодежью. Не забываем также, что политический класс с Латвии - латыши. То есть большая часть избирателей и подавляющее большинство элит. И, если мы думаем о каких-то долгосрочных результатах, мы должны обращаться к ним в первую очередь.

5. Молодежь - это будущее страны, но также это и те, на кого в первую очередь направлена либеральная пропаганда. “Европейские ценности”, которые сегодня прививают им, органично включают в себя и ценности гомосексуальные. Сосредоточить усилия и не жалеть денег на работу с молодежью должно стать программой-максимум на ближайшие годы. И снова не забываем о “вопросах маркетолога”: кто, где обитают, какие у них проблемы, как мы можем помочь их решить.

6. Думаю, не секрет, что денег у нас намного меньше, чем у противника. Более того, в связи с экономическим кризисом пожертвования в церквях сокращаются и на поддержку общественных программ остается не так много. Во время кризиса следует помнить одну максиму: важно не количество денег, а эффективность их использования. Можно потратить 20 000 латов на пять никому, кроме христиан, не интересных концерта, а можно те же деньги дать в качестве гонорара писателю, который напишет бестселлер, и еще столько же потратить на рекламу книги. Дорого? Если выделять такую сумму каждый месяц - накладно, а если раз в год - вполне по карману. Но одна книга, разошедшаяся 100 000 тиражом в итоге принесет больше эффекта, чем десяток митингов. А можно за те же деньги издавать год серию комиксов, которые будут передавать из рук в руки, или напечатать 3-4 переводные хорошие книги о вреде гомосексуальной культуры. В общем, нужно выбрать приоритеты на каждый год и сосредотачиваться на эффективных акциях, а не на шумных. Пусть даже в год это будет 1-2 проекта, накапливаясь, они  постепенно изменят общественное мнение в Латвии.

8. Единство всегда было слабым местом христиан. И с этим нужно просто смириться, ибо изменить в обозримом будущем все равно ничего не получится. Но даже разделенность и разномыслия можно использовать во благо общей цели! Если ваша церковь радикально настроена против гомосексуализма - она может участвовать в акциях протеста. Если вы считаете, что гомосексуализм смертный грех, но геи нуждаются в помощи и любви - несите им помощь и любовь и помогайте исцелиться. Если вы убеждены, что есть более важные темы - проводите семинары о семье, о воспитании мальчиков мужчинами, а девочек женщинами. Здесь важно понять, что гей-парады, просто один из этапов большой войны против христианских ценностей в целом. И наша борьба не против “Мозаики” персонально. Эта организация является просто пешкой в чужой игре. Ими пользуются также, как воспользовались многими другими группами и культурными феноменами (начиная с эпохи возрождения и до современного шоу-бизнеса и телеиндустрии). Я здесь говорю не о “теории заговора элит”, а о том духовном противостоянии, которому уже много тысяч лет. А раз наше противостояние духовное, то остается шанс на то, что христиане будут действовать если не единомысленно, то хотя бы в одном направлении. Напомню, что и простая сумма усилий может привести к большим результатам. КПД будет небольшой, но это лучше, чем просто сложить лапки и смиренно идти ко дну.

9. И, наконец, самое важное - выработать четкий и понятный язык коммуникации, как с обществом, так и со средой гомосексуалистов. Христиане выходят с лозунгами “гомосексуализм - это грех”, или “не ложись с мужчиной, как с женщиной - это мерзость”. Учитывая контекст, а также изменившееся отношение к словам, гомосексуалисты воспринимают это, как классический hate speach, обращенный лично к ним. Иначе говоря, они переводят в своей голове ситуацию примерно так: “Эти агрессивные христиане ненавидят меня лично, как человека, а вовсе не мою проблему”. Вы можете сколько угодно спорить и доказывать , что речь здесь шла только о противостоянии греху и гомосексуальной пропаганде. Но на деле все именно так и обстоит: христиане демонстрируют ненависть к людям. Причем не только к тем, кто активно лоббирует некую идеологию, но - в целом, как к общественной группе. Не верите? Почитайте форумы, блоги, дискуссии в one.lv. Там даже находятся пасторы (!!!), которые открыто призывают “бить геев бейсбольными битами”. На фоне таких заявлений все слова о “любви к грешнику” становятся пустыми. Выработка четкой терминологии, общего конвенционального языка, который позволил бы разделять гомосексуалистов, нуждающихся в помощи, и пропагандистов “культуры смерти” - первоочередная задача на ближайшее время. Не решив ее, мы сведем на нет все наши усилия по пропаганде традиционных ценностей в Латвии. За экстремистами общество не пойдет. А другого средства влияния на людей, кроме речи, у нас нет.

Запись опубликована Говорю по-русски. Пожалуйста, оставляйте комментарии там.
Previous post Next post
Up