Там навны кричат

Jan 20, 2010 18:53



После мучительной борьбы с конвертацией вывешиваем два фрагмента пресловутой презентации на Улице ОГИ.
Напоминаем: 11 января 2010 года, книга Наталии Черных "Похвала бессоннице".
Снимал Влад Павловский, спасибо.

Признаться, не узнал я действа, увидев его на экране. Я находился во время него на сцене, то есть в окружении действа. Не могу говорить за тех, кто смотрел из зала, и судить о мере их вовлеченности. Но вокруг меня-то все и происходило. Например, читающую Наталию Черных и куралесящего за ее спиной Мумика я видел... равномерно (так скажем), под одним углом. А тот, кто смотрит запись, видит Мумика лишь когда он показывается то с одной стороны, то с другой. То есть полное пространство удивительного  диалога разрушено, я бы устраивал выступления Черных и Мумика вдвоем, им больше никого и не нужно.

Игорь Вишневецкий: наша признательность ему и мое неустанное восхищение. Его выступление, оказавшееся в середине, ближе к кульминации вечера, и было подлинным предисловием, объяснением того, что происходит. Несколкими терминами (сновидческие, литургия, дифирамб, флейта, ударные) он разметил пространство, в котором существуют стихи Черных и одновременно объяснил органическую связь их с тем, что происходило здесь и сейчас.

Светлана Максимова: как и во времена гулливеровских презентаций, без нее ничего не было бы. Она и режиссер, и дирижер. И прекрасное стихотворение прочитала. И как удивительно сыгрались они - Григорий Гуляев, Светлана, Мумик - в этой композиции по стихотворению Максимовой (а ведь впервые играли вместе), которая она посвятила хозяйке действа. И как (обратите внимание во втором уже фрагменте) замечательно Максимова вторит на своем диджериду и интонациям читающей Наталии, и извивам темы ее стихотворения ("Пряха и кудель")

Стас "Мумик" Ноксвилл: Мысль именно о такой вот презентации книги Черных (до этого были смутные преположения: слово - музыка - движения) оформилась у меня, когда я увидел выступление группы "Ssassa" с кружением-закручиванием перед ними цыганской танцовщицы. Ролик этот я уже вывешивал в гулливеровском ЖЖ; сегодня возобновлю его для сравнения. Его я разослал учатникам будущего действа, чтобы проиллюстрировать мою мысль. Но только Мумик, не в обиду сказано нашим очаровательным танцовщицам, воспроизвел это завораживающее, закручивающееся движение, столь подходящее стихам Черных, и прежде всего ее "Измайлову" (так я увидел это однажды) - воспроизвел, конечно, совсем по-своему, в обнимку с барабаном и к совсем другому стихотворению.

Андрей Тавров: прекрасен, как всегда, и все согласятся. Жаль, что обещанного стихотворения он так и не нашел, и не прочитал. Очень хороша и необычна мысль о том, что стихи Черных "дрейфуют" в сторону сибирской иконы. Тавров у нас в мире движения представлял застывшие формы: картины, скульптуры. Сибирская скульптура (Таврова) очень естественно соединилась с дифирамбом под флейту (Вишневецкого): две стороны одного явления.

Вук (Вук Стокер): без его флейты (как в другом случае без его барабанов) тоже ничего бы не возникло. А на "Пряхе и кудели" благодаря этим самым флейтам звуковое сопровождение и стало музыкой, то есть пространством, объемом. Слушайте его "голоса птиц". И подобно трио, о котором я говорил, на композиции по  стихотворении Максимовой, так же слажено, а еще лучше сказать - дружески (единение их) звучали инструменты этого другого трио на "Пряхе и кудели": Максимова и Мумик, составившие почти один инструмент, и флейты Вука.

Григорий Гуляев: с его чашками. Едва ли не больше всех поразил зрителей (знаю по отзывам). А наблюдать за его колдующими, волнообразными движениями (стукнет, обведет, звук длится) было для меня сидящего рядом завораживающим занятием.

Лилит Мазикина: очаровательна в жизни, на сцене становится почти канонически прекрасной. Ее танец, начатый на последних строках "Ухода Уладов", стал подлинным продолжением стихотворения. Поэт умолк, а стихотворение длится, его движения продолжаются (и могли бы продолжаться бесконечно (пока вынесет танцовщица).

Тая Бартель: изысканная Бартель, необходимый и прекрасный контраст Лилит. Без их двойного танца в "Пряхи и кудели" этого множащегося, до беспорядочности, до неразличимости (кто здесь поэт и кто танцует), движения (лесного, болотного, природного) не возникло бы.



image Click to view



image Click to view



Андрей Тавров, Наталия Черных, Лилит Мазикина, Григорий Гуляев, Игорь Вишневецкий, Вук, Стас "Мумик" Ноксвилл, Светлана Максимова, Тая Бартель

Previous post Next post
Up