День числа Пи и "Come waltz with me"

Mar 14, 2020 21:22

В 1938 году Дмитрий Шостакович сочинил вальс невероятной красоты и дал ему скромное имя "Вальс №2". Во время войны эти ноты потерялись , но каким-то мистическим образом всплыли за границей в конце восьмидесятых ( Read more... )

Музыка, Видео

Leave a comment

Comments 9

lj_frank_bot March 14 2020, 18:24:07 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


versus17 March 14 2020, 20:28:00 UTC
какая милота :-)

Reply

leviossa March 14 2020, 21:25:00 UTC
Снимать сливки с кинематографа всегда приятно ))

Reply


lutramari March 16 2020, 07:38:38 UTC
Какая потрясающая загадочная история с пропавшими нотами. А до Кубрика этот вальс еще где-нибудь использовали? Уж больно мелодия знакомая)))

Reply

leviossa March 16 2020, 08:12:10 UTC
Да, он звучит в фильме Калатозова "Первый эшелон" 1956 года, но из-за отсутствия нот используется запись, которую успели сделать до войны.
В этой истории вообще куда ни ткнись, везде загадки. Например, потерялись только ноты, а не сам Шостакович - но ему как будто было неинтересно эти ноты восстановить, хотя оно для автора плевое дело.
А с "больно знакомой мелодией" штука очень простая: при создании вальса Шостакович использует способ компиляции, то есть делает эдакий групповой потрет знаменитых вальсов. Вот тут интонация из "Амурских волн", тут из "На сопках Манчжурии", вот в этом месте реверанс в сторону Штрауса, а оркестровку сделаем почти как в "Вальсе цветов" Чайковского. То есть он похож сразу на всё ))

Reply

dr_g_nger March 16 2020, 18:19:08 UTC
"В этой истории вообще куда ни ткнись, везде загадки"

а какие еще?

Reply

leviossa March 16 2020, 18:53:28 UTC
Как минимум, загадка рождения )
В конце 30-х к Шостаковичу пришли люди из государственного джаз-оркестра (!), чтобы композитор разнообразил им репертуар. Тот не стал гнуть пальцы на тему "Ребята, вы чего - где я и где джаз", сочинил оркестровую сюиту (!) в которую входил этот вальс, и принес в Госджаз. Те тоже не стали хмыкать на предмет "Шостакович, ты чего - где мы и где сюита с вальсами" и включили это в свой репертуар. А потом война, забвение и примерно через полвека внезапная мировая известность.

Все произведения похожи на людей. У них есть родители, друзья и ангелы-хранители. И у каждого своя собственная судьба )

Reply


Leave a comment

Up