Одно из самых ярких впечатлений последнего времени - знакомство с человеком, пароходом, половиной композиторского тандема "Шерлока" и мужчиной, приятным во всех отношениях. Майкл Прайс приезжал в Московскую школу кино, чтобы помастерклассить с тамошними композиторами, а за пару дней до этого состоялась его встреча со зрителями и коллективный просмотр "Скандала в Белгравии".
Сказать, что я была счастлива присутствовать на этой встрече - это сказать примерно ничего. Одно дело, когда ты просто слушаешь музыку. И совсем другое, когда композитор стоит прямо перед тобой, с ним можно поговорить и даже потрогать, и вообще понять, что в жизни он точно такой же, как его музыка - умница и няша.
Прайс много и интересно рассказывал о том, как они с Арнольдом работали над сериалом. Например, самой первой стадией этой работы было не знакомство с отснятым видеоматериалом и даже не беседа с режиссерами, а актерские пробы на главный дуэт. Актерские пробы! Вы представляете себе степень этого фанатизма? Прайс с Арнольдом таскались на кастинги, смотрели на актеров, прикидывали, кто из них будет Джон и Шерлок и как они будут взаимодействовать, и уже что-то там себе выстраивали в головах.
Потом Прайс сказал, что при создании музыки они во многом опирались на музыку Битлов, и я на минуточку выпала из кресла - потому что ЙЕС!
А под конец можно было встать и задать какой-нибудь вопрос. Я спросила Прайса, кто из них двоих придумал сделать песенку Эвр зеркальным отражением бетховенской "Оды к радости", и мне очень понравился его радостно-изумленный вид. Прайс ответил, что вдвоем, и что в "Шерлоке" изначально задумывалось много всяких цитат, реверансов и игр, и что он счастлив, что мы все это видим и во все это играем, и бла-бла-бла.
И теперь моя любимая фантазия будет "Прайс и Арнольд пишут музыку к пятому сезону".
P.S. Пользуясь случаем, возвращаю свой давнишний долг.
В свое время я поленилась сделать нормальное видео, а потом меня постоянно спрашивали, потому что было непонятно - но уж лучше поздно, чем никогда.
Напоминаю суть. Мелодия песенки, которую Эвр Холмс сперва играет на скрипке, а потом поет, основана на повторяющейся нотной последовательности. И если эти ноты перевести в буквенно-цифровую систему, получим 221 В. Вот такую игрушку спрятали Прайс и Арнольд.
А теперь с видеорядом:
You can watch this video on www.livejournal.com