Я готова с тобой на эту тему поспорить. Мелкая моторика - дело наживное. Если ребенку в 8-9 месяцев дают finger food, т.е. мелкие кусочки овощей-фруктов, которые он самостоятельно берет и отправляет в рот; в полтора года покупают мозаику со штырьками; в 3 года дают пластилин - то в 4 он вполне в состоянии держать карандаш тремя пальзами и учиться писать. Я все-таки подозреваю, что отмена или драстическое упрощение калиграфии и массовая доступность самописок облегчили обучение письму в гораздо большей степени, чем возрастной сдвиг начала обучения
НЕ думаю, что дело в каллиграфии. Потому что есть описание страданий учеников при Парижском Университете, которые начинали учиться поздно, и там ни о какой каллиграфии даже речи не шло. И еще раз - арабский и еврейский мир доказывают, что проблема не в каллиграфии вовсе. А что касается того, как и чему учить совсем малых детей, то я всегда говорю о массовом образовании, исходя из того, что большинство родителей даже не догадываются, как, что и когда правильно делать, а делают как придется. Кстати, второй пубертат (5-6 лет) не надо сбрасывать со счетов. Именно сюда приходится сильнейшее изменение в моториках. Сама посмотри, как в этом возрасте толстые становятся тощими и наоборот, как меняются движения. Вот ты поверишь, что я до 5 лет был толстым ребенком? А таким таки был - все роли медведей в детском саду были моими.
Comments 2
Я все-таки подозреваю, что отмена или драстическое упрощение калиграфии и массовая доступность самописок облегчили обучение письму в гораздо большей степени, чем возрастной сдвиг начала обучения
Reply
И еще раз - арабский и еврейский мир доказывают, что проблема не в каллиграфии вовсе.
А что касается того, как и чему учить совсем малых детей, то я всегда говорю о массовом образовании, исходя из того, что большинство родителей даже не догадываются, как, что и когда правильно делать, а делают как придется.
Кстати, второй пубертат (5-6 лет) не надо сбрасывать со счетов. Именно сюда приходится сильнейшее изменение в моториках. Сама посмотри, как в этом возрасте толстые становятся тощими и наоборот, как меняются движения.
Вот ты поверишь, что я до 5 лет был толстым ребенком? А таким таки был - все роли медведей в детском саду были моими.
Reply
Leave a comment