Вчера я исполнил свою давнишнюю мечту: добрался с работы в аэропорт на вертолёте. Мне всегда казалось это уделом каких-то невероятных богачей, но оказалось, что цены не такие заоблачные, как я думал, хотя конечно каждый раз я такого себе позволить не могу.
Впрочем, о ценах, и целесообразности этого вида транспорта, я расскажу в конце поста, а пока, давайте посмотрим, как это выглядело.
Наш нью-йоркский офис находится на западе Манхэттена, и обычно, когда я улетаю куда-нибудь после работы, дорога до JFK занимает около часа и пятнадцати минут. Идея сгонять на вертолёте была у меня давно, но раньше не было на рынке подходящего оператора (или был, но я о нём не знал). А тут, как раз незадолго до отъезда, прочитал где-то про компанию Blade, которая осуществляет именно такие перевозки.
1. Что удобно лично мне: эти ребята вылетают с вертопорта на 30й стрит, на западном берегу Манхэттена. Это всего 20 минут пешком от моей работы! У них в JFK два рейсовых вылета в день (можно ещё заказать отдельный рейс, но это гораздо дороже), один из которых мне сейчас подходил.
2. У компании здесь свой небольшой зал ожиданий. Он обустроен как неплохой бизнес-зал в аэропорту, только всё поменьше. Так как в вертолёте места немного (скоро покажу), а сами перелёты короткие, Blade старается создать высококлассное ощущение от перелёта на земле. Ну, в общем авиалинии то же самое делают своими бизнес-залами.
3. На стенах висят знаменитые фотографии с вертолётами. Хотя точнее наверное сказать, что это фотографии знаменитых людей с вертолётами.
4. Здесь работает одна "стюардесса" - девушка и проверяет пассажиров по спискам, и направляет к вертолёту, когда всё готово, и наливает бесплатные коктейли и вино во всё остальное время (напитки входят в цену билета).
5. Наливают их в такие вот необычные пластмассовые фужеры. Угадайте, зачем?..
6. Пока люди ждут, за окном на площадку садится вертолёт.
7. Вот он, наш красавец! Кто разбирается в вертолётах, расскажите, что это за модель. Опоздал он правда, минут на десять, но это пустяки, ведь отсюда до аэропорта лететь по времени - всего ничего!
8. Выходим к вертушке шеренгой по одному, залезаем, садимся.
9. Рядом на площадке сидит ещё одна машина, с виду помощней, хотя это может быть мне так кажется только из-за того, что она чёрная. Я вообще в вертолётах ноль.
10. Всего в наш вертолёт влезает пять пассажиров. Один сидит рядом с пилотом спереди, и ещё четверо сзади, два смотрят вперёд, а два назад. На этой фотке видны колени всех четверых из заднего отсека, и должно быть понятно, насколько там немного места. Почти вся ручная кладь прячется в отдельный грузовой отсек в хвосте, в салоне на неё места нет.
11. Один из моих попутчиков везёт собачку в специальной транспортной сумке. Зверьку всё очень любопытно, он периодически оттуда высовывается, но хозяин каждый раз заталкивает его назад.
Ну, взлетаем! Я даже видео снял (только звук убавьте, прежде, чем смотреть, а то вертолёты - шумная штука.
Click to view
12. И вот мы уже летим над Гудзоном вдоль западного берега Манхэттена.
13. Всем пассажирам выдают наушники с микрофоном. Это единственный способ общаться друг с другом и с пилотом, ведь перекричать шум ротора практически невозможно! А заметили, что ребята взяли с собой выпивку на борт? Именно поэтому стаканы такой формы, чтоб не бились если их уронить.
14. Первые пару минут хорошо видно мидтаун с его прекрасными небоскрёбами ар-деко, которые возглавляет
Empire State Building. Не видел его раньше с такого ракурса.
15. Но мы летим на юг, и вскоре за окном современные небоскрёбы даунтауна, самый видный из которых -
башня One - World Trade Center.
16. Огибаем южный конец Манхэттена, там на самом кончике разбит Бэттери Парк. (Мне всегда бывает смешно, когда незнакомые с Нью Йорком люди ставят ему в виду, что, дескать, кроме Центрального Парка, никакой зелени тут у нас нет!)
17. Вот он, вид на финансовый центр города. Вчера я попытался вам
этой фотографией и названием поста намекнуть на вертолёт, но никто не придал этому особого значения. А написать полноценный пост вчера у меня просто не хватило времени.
"Посмотрите, как круто!" говорит в наушники пилот. "И скажите, зачем после этого добираться до аэропорта на такси?"
"Потому, что так дешевле!" отвечаю я. Остальные пассажиры смотрят на меня в недоумении. Пожалуй про метро я лучше промолчу.
18. Пролетаем над Ист Ривер. Внизу видны Бруклинский и Манхэттенский мосты, чуть дальше - мост Williamsburg, и те, у кого самые острые глаза смогут различить на этой фотографии мост Квинсборо. (Кстати это четыре из пяти мостов, фигурирующих в моей
эпической ночной прогулке по Нью Йорку!)
19. Бруклин. После неширокой полосы высоток, застройка становится заметно ниже.
20. А это мы пролетаем над уголком Проспект Парка, огромного зелёного пятна в самом центре Бруклина.
21. Тут уже почти начинается одноэтажная Америка. Все привыкли думать, что НЙ это небоскрёбы, но подавляющее большинство территории города выглядят скорее вот так.
22. Подлетаем к берегу океана. Ой, тут опять зелено! Виднеются площадки для игры в бейсбол.
23. Прибрежные мели и островки.
24. На этой фотографии видно как состав метро идёт в район Rockaway - это линия A.
25. Прошло меньше десяти минут полёта, а Манхэттен уже превратился в дымчатый силуэт на горизонте. А перед ним - более чёткий, но более низкий силуэт Бруклина. Совсем на переднем плане ещё один вертолёт. Только сейчас на фото его заметил.
26. Подлетаем к JFK. Вот они, стоят, самолётики Делты.
27. Посадку вертолёт делает на какую-то супер-VIP площадку, где рядом стоят частные самолёты для важных шишек. (Арендовать такой для пятичасового перелёта из Нью Йорка в Лос Анджелес стоило бы около $25,000 при минимальном раскладе!)
28. Приземлились! Наши сумки быстро выгружают, и вертолёт готов лететь назад.
29. Но тут вся эта история резко изменилась к худшему. Ведь прилететь в аэропорт то мы прилетели, но всем надо как-то теперь в свои терминалы попасть из этой VIP-зоны. А вот это делается на обычном микроавтобусе.
Проблема в том, что в JFK для того, чтоб доехать из одного терминала в другой на машине, частенько надо делать круг через всю территорию аэропорта! То есть, если тебя не первого высаживают, то наматывай себе круги на этом вэне. А ещё возле терминалов часто заторы бывают. Я был вторым, и с момента выхода из вертолёта, до того, как я попал в нужный терминал, прошло ещё минут десять.
30. Итак, давайте смотреть, сколько это всё стоило, и насколько быстрее вышло, чем обычно. Вот, для сравнения, как я обычно добираюсь от работы на метро - этот маршрут стоит почти $8, и занимает час пятнадцать. Как видите, НЙ пока
не настолько продвинут, чтоб связать аэропорт с центром без пересадок. Пробок тут к счастью не бывает, но чисто теоретически, возможны задержки в метро.
Цена рейсового перелёта в JFK у Blade - $295 в один конец. Но несложно найти при подписке купоны, дающие скидку на $50. Если надо, напишите, я вам дам такой код. (Они обещают скидку в $100, но она идёт в виде двух несовмещаемых дисконтов.) Короче, выходит, что реальная цена рейса - $245.
Теперь давайте считать по времени: я потратил 20 минут на дорогу до вертопорта, подождал там 10 минут, потом мы грузились, пристёгивались, проходили инструктаж - ещё 10 минут до взлёта. Ну и лететь тоже 10, после чего скажем ещё 10 минут меня везли к моему терминалу. В итоге набегает целый час! То есть переплатив больше $235, я выгадал по времени всего 15 минут!
И это мне ещё повезло в том плане, что был довольно хорошо подходящий мне по времени вертолётный рейс (их, напомню, всего два в день!) Метро же ходит у нас круглосуточно.
Короче, как способ экономии времени по пути в аэропорт, вертолёт неэффективное, и очень дорогое средство передвижения. Зато, если рассматривать это, как одноразовую возможность посмотреть на Нью Йорк с воздуха, и не терять при этом кучу времени, то да, в общем неплохо. Я короче потраченных денег совсем не жалею, но не думаю, что снова так полечу в ближайшем будущем.
Читайте так же о том, как я летал над Манхэттеном с Варламовым. Нашему пилоту тогда пришлось поуговаривать диспетчеров, прежде чем они нас пустили!