По аэропортам Балтийского Моря

Jul 15, 2016 00:02

Сегодня началось наше с Тоней большое маленькое балтическое приключение. У нас дома сейчас жаркое лето, и нам захотелось приятной прохлады и экстра белых ночей. Так что следующие несколько дней мы проведём в Эстонии и Швеции. Но нельзя просто так взять и прилететь в Таллин, особенно из Нью Йорка. Прямых рейсов от нас в Эстонию нет, так что большую часть сегодня мы провели в дороге, между тремя(!) балтийскими аэропортами.

А началось всё со Стокгольма, куда мы прилетели моей любимой Дельтой...

(Забегая вперёд скажу, что сейчас мы в Таллине, и если кто хочет встретиться в субботу, пишите.)

Аэропорт Шведской столицы, Арланда, самый крупный из тех, что нам пришлось сегодня посетить. Рано утром в следующую среду мы прямо из него полетим домой, и я сразу поеду на работу (не забывайте, что я между всеми этими поездками ещё и работаю).

В Арланде четыре терминала, хотя один из них называют пятым (на самом деле нету первого). Весь аэропорт украшен интересными штуковинами в северо-европейском стиле. Вот например, после того, как прошли границу, увидели подвешеннй с потолка макет самолёта. На его крыльях выстроился небольшой Амстердам, а на хвосте очевидно припарковалась миниатюрная Москва.

"Как будто в Икею попали," сказала Тоня, оглядывая интерьер терминала. И действительно, вся мебель здесь была простая, красивая и удобная. Полная дешёвых, но хорошо продуманных мелочей. Например, посмотрите на столики в кафе: с помощью пары надрезов они создали крючки, на котоые можно повесить сумку.

А лампы в теминалах вообще сильно напоминали магазин мебели. Они все были какие-то больно дизайнерские, причём все разные. Вот модель из звёздочек:

Вот из ободочков:

Здесь абажур сделан из картона:

А вот вообще фонарь "под старину" для хипстеров. Очень здорово, везде приятный мягкий свет, нет того белого ужаса, как у нас на Брайтоне устанавливают.

А ещё, прямо как в Икее, в Арланде есть игровая зона для детей. По моему это прекрасная идея, которую мне почему-то редко доводилось встречать. (Хотя у Скандинавов в этом плане всё ОК - например в Норвегии я видел в поездах детские вагоны.)

А посмотрите как красиво оформили потолок над детским магазином! Над ним парят лёгкие проволочные облака.

Мы прилетели в Арланду в семь утра, нас тут ждала шестичасовая пересадка. При других обстоятельствах я бы рванул на это время в город. Но экспресс электричка до Стокгольма - удовольствие недешёвое (входило около $75 за двоих туда-обратно), плюс у нас там ещё три дня впереди.

Короче, остались отдыхать в терминале. А тут как раз оказалось, что у шведов работает небольшой отель! В аэро-отеле я как-то останавливался в Амстердаме, и идея мне пришлась по душе, так что я решил попробовать шведской вариант. Три часа дополнителного сна обошлись где-то в $40 на двоих. Они были очень кстати, так как на рейсе из НЙ мы не выспались - уж больно хорошие фильмы у Дельты.

Заплатили, получили ключ. Весь процесс занял минуты три, и вот мы уже идём по коридору к номеру.

Комнатка по размеру скорее напоминает японский капсульный отель. Разве что встать в полный рост можно. Удобства разумеется "на этаже" (в этом плане у голландцев лучше было).

Продолжая тематику Икеи, постельное бельё тут аккуратно сложено - стелить надо самому. Для этого нам понадобилась крестообразная отвёртка и молоток.

Поспали, выпили кофе в кафе, и пора дальше в путь. В Таллин мы полетим через Ригу авиалинией Air Baltic. Они латыши, по всему региону летают через Ригу.

Цены у них самые низкие из всех скандинавских авиалиний, что значит вообще не низкие. Но это не мешает им вести себя как самый настоящий лоу-костер. Ни в каких альянсах Air Baltic не состоит, а деньги берёт абсолютно за каждую мелочь: хочешь выбрать заранее сидение - плати; не прошёл регистрацию онлайн - плати; хочешь водички попить на борту - тоже плати! Удивительно, что у них туалет бесплатный до сих пор!

Наши переёты были на маленьком пропеллерном самолёте Dash-8. Одним из тех, где дверь, открываясь, превращается в трап.

Летим над Балтийским Морем. Возел берегов Швеции куча маленьких островков. Красиво!

Раз летим в Ригу, надо заказать на борту Рижскик Бальзам. Никогда раньше его не пробовал, хоть много слышал. У Air Baltic он стоит не многим дороже бутылочки воды! Штука на любителя (то есть мне понравилось, а Тоне нет).

Подлетаем к Риге. Я немного волнуюсь - наша пересадка всего 30 минут, а тут ещё и рейс при вылете задержали где-то на 10. Боюсь не успеем - хрен знает сколько они ещё будут потом по аэропорту подруливать.

Одно из преимуществ этих мелких самолётов, крылья крепятся сверху фьюзеляжа, так что можно наблюдать, как опускается шасси.

Приземлились - нам объявляют, что рейс до Таллина далеко ждёт нас, остальные пассажиры уже на борту. Мы (и ещё 5 человек с нашего рейса) бежим через терминал от одного гейта к другому. Смотреть по сторонам времени особо нету, но надо же пару фотографий хотя бы сделать!

Сфотографировал йогуртный магазин (выше) и интересную скульптуру птицы:

Зато успели на таллинский рейс. В общей сложности наверное минут 10 провели в терминале рижского аэропорта - это для меня безусловно рекорд скоростной пересадки. Если вам придётся лететь Air Baltic с неправдоподобно короткой пересадкой в Риге, знайте: не всё потеряно!

Вокруг Риги красивые зелёные поля.

До Таллина кстати совсем не далеко - полёт всего пол часа длится. Садимся возле красивого рыжего терминала. Он относительно новый, и очень симпатичный.

Кстати, это единственный аэропорт, из которого я пешком доходил до центра города (дорога заняла у меня около часа, что примерно сопоставимо с временем на машине или метро из JFK до Манхэттена).

В этот раз мы решили задержаться и рассмотреть аэропорт получше.

Прикол в том, что тут на каждые пару гейтов совершенно разные интерьеры.

Везде пол, потолок, освещение и кресла для ожидания оформлены по-разному. Как будто менеджеры аэропорта наняли разных дизайнеров для разных посадочных ворот.

Места для того, чтоб посидеть и выпить кофе тут тоже сильно отличаются друг от друга.

Из-за такого разнообразия, в маленьком терминале очень приятно находиться. Особенно Тоне понравилось - она же учится на дизайнера интерьеров.

Вместо небольшого отеля, как в Стокгольме, тут стоят вот такие кресла-раскладушки, в которых ожидающий пассажир может вздремнуть.

Разумеется они не так хороши, как отдельные комнаты. И никто не застрахован от того, что пока ты спишь, придёт какой-то любопытный блогер и сфотографирует тебя. (Хотя у этих штук сверху есть шторка, закрыв которую наружу торчат только ноги.) Как ни крути, это лучше, чем стараться спать на полу, как нам как-то приходилось делать в JFK.

А, ещё тут, как и в Арланде, есть детская зона. Да, это аэропорт для людей.

Но самая крутая штука в таллинском аэропорту - библиотека. Тут можно посидеть с книжечкой перед вылетом, а можно взять её с собой в спальную раскладушку. А если у вас из Таллина билет туда-обратно, можно брать книжки с собой на всю поездку!

Чуть не забыл. Оказывается весь мир сошёл с ума по Покемонам. Я уже человек в возрасте, но всё же стараюсь следить за этими молодёжными трендами. Поэтому первое, что я сделал, попав в аэропорт Таллина, это поймал себе Покемона. По моему симпатичный. Как вам. Теперь надо только понять, где его прокачивать.

А потом, мы сели в такси и прикатили в старый город.

Но это уже совсем другая история. Будем здесь до второй половины субботы. Что смотреть? Куда ходить? С кем встречаться? Пишите!

таллин, в пути, эстония, travel