Мост Верразано-Нарроус

Feb 15, 2016 03:02

Вы знаете этот мост? Кто-то может подумать, что это Золотые Ворота в Сан Франциско, но это не он. Это мост Верразано Нарроус, самый длинный подвесной мост у нас в Нью Йорке, и пожалуй незаслуженно один из менее известных. Всё дело в том, что он не ведёт в Манхэттен.



Но всё же Верразано очень красив, и невероятно интересен. И сегодня я вам про него расскажу.

Мост соединяет Бруклин со Статен-Айлендом. Что такое Статен-Айленд? Это один из пяти городских округов (боро) Нью Йорка: про Манхэттен, Бруклин, Квинс и Бронкс все знают, а вот о Статен-Айленде как-то забывают. Надо сказать, что жители остальных частей Нью Йорка немного снобят на Статен-Айленд (как впрочем жители Манхэттена снобят на остальные четыре боро).


Район соединяется с остальным Нью Йорком с помощью всего двух средств: из нижнего Манхэттена ходит бесплатный паром (распиаренный всеми туристическими книжками), а вот из Бруклина идёт мост Верразано, по которому можно проехать на машине. (Ещё есть мосты в штат Нью-Джерси, но туда люди ездят редко.)

Строительство моста началось в 1959 году, и длилось около десяти лет. Правда уже в 1964 открылся и заработал верхний уровень. Мост двух-ярусный, и нижний потом ещё пять лет достраивали. По завершению, Верразано отобрал у Золотых Ворот звание самого длинного подвесного моста в мире, побив его длину где-то на 20 метров. Этот титул он продержал до 1981 года, когда в Англии построили мост подлиннее. Длина основного пролёта почти 1300 метров!

Его опоры, в 211 метров высотой, они видны из многих частей Бруклина и Манхэттена. Из-за такой высоты, и большого расстояния между ними, инженерам пришлось учитывать изгиб земной поверхности, во время рассчётов. Поэтому башни не параллельны: их верхушки на 4 сантиметра дальше друг от друга, чем основания.



Вид на Верразано с Бруклинского моста на рассвете

Во время строительства, вокруг моста было несколько разногласий, все они были завязаны на известном нью-йоркском персонаже Роберте Мозесе.


Этот человек никогда не избирался ни на какой пост, но тем не менее был в XX веке очень влиятельной фигурой в Нью Йоркском градостроении. На разных назначаемых должностях, он так или иначе руководил различными инфраструктурными проектами города на протяжении многих десятилетий. Его биографии карьере стоило бы посвятить целый отдельный пост, но это в другой раз.

Дело в том, что у Мозеса были весьма определённые идеи о городском развитии, и сформировались они в первой половине двадцатого века, когда личный автомобиль казался транспортом будущего. А вот общественный транспорт мистер Мозес не очень-то любил. Под его руковосдством, Нью Йорк потерял свою трамвайную систему. Когда появилось предложение пустить по новому мосту метро, чтоб лучше интегрировать Статен-Айленд в городскую систему транспорта, главный строитель напрочь отказался. Он считал метро - уделом бедных, а новый Статен Айленд хотел сделать зажиточным полу-пригородом, где будут жить богатые люди, которые могут себе позволить собственную машину. Как результат его решения, район сегодня самый отрезанный и дешёвый во всём городе.

Мозес так же был против названия для своего нового моста. Верразано - имя итальянского мореплавателя, который первым из европейцев зашёл в нью-йокрскую бухту в XVI веке. Итальянская община города предложили назвать мост в его честь, чтоб возрадить национальную гордость своей культуры. Мозес был ко всему и расистом (в Нью Йорке 1960х итальянцев не сильно уважали, относились к ним как москвичи к грузинам в 1980х) и был крайне против этой идеи. Итальянским активистам пришлось организовать широкую общественную кампанию, чтоб добиться своего. Мосту всё же решили дать имя Верразано, заслуги которого на тот момент многими были забыты.



Фотография dobriifin - он в своём журнале часто ставит фотографии нью-йоркских красот

А потом, прямо перед завершением моста в 1963 произошло непредсказуемое. Был убит популярный молодой Президент Кеннеди. В народе стали ходить петиции назвать новый мост его именем. Глава итальянского коммитета вынужден был звонить брату Кеннеди, Роберту, чтоб заручиться обещанием, что мост сохранит своё итальянское имя. Имя Кеннеди в итоге дали новому главному аэропорту Нью Йорка. Вопреки желаниям Мозеса самый большой мост города всё таки был зазван в честь итальянского мореплавателя.



Ещё одна прекрасная фотография dobriifin - иногда мост не видно в упор

Верразано стал последним проектом эпохи Роберта Мозеса, и последней большой инфраструктурной стройкой города. Им завершилась городская систему скоростных шоссе. Мост до сих пор является самым длинным подвесным в Северной и Южной Америке.

В отличие от Бруклинского и Манхэттенского мостов по Верразано пешком практически не погуляешь. Есть один день в году, когда это возможно, да и тогда желающих со всего мира так много, что приходится участвовать в лотерее. Угадаете, что это за день такой?..

мосты, нй

Previous post Next post
Up