А таких фильмов, которые не захватывают никогда, не бывает. Любая тягомотина и пошлятина, снятая 70-100 лет назад, захватывает тем, что "вот Тогдашние Люди: бездарны они или нет, у них были какие-то свои любови/надежды/тайны, а теперь просто ничего этого нет!" ("... ещё меня любИте / за то, что я умру"). Со стихами какая-то другая дистанция: примерно до конца XVIII в. интересно читать любые стихи, и всё им можно простить -- а начиная с XIX ужЕ скучно читать ерунду.
По-моему, сто лет назад ещё кино не было? Впрочем, нет, было, конечно. Нет, меня не любой фильм захватывает всё же. Меня даже не всякий фильм мастера захватывает, по правде говоря, и у Тарковского, когда начинаются бесконечные разговоры, хочется звук выключить. Мне очень важен язык кино - а он есть не всегда, часто о нем даже речи нет. Но мысль верная, да. Стихи изрядно постарше кино, у них другой отбор. Хотя, хотя... тут есть над чем подумать.
Comments 2
А таких фильмов, которые не захватывают никогда, не бывает. Любая тягомотина и пошлятина, снятая 70-100 лет назад, захватывает тем, что "вот Тогдашние Люди: бездарны они или нет, у них были какие-то свои любови/надежды/тайны, а теперь просто ничего этого нет!" ("... ещё меня любИте / за то, что я умру").
Со стихами какая-то другая дистанция: примерно до конца XVIII в. интересно читать любые стихи, и всё им можно простить -- а начиная с XIX ужЕ скучно читать ерунду.
Reply
По-моему, сто лет назад ещё кино не было? Впрочем, нет, было, конечно.
Нет, меня не любой фильм захватывает всё же. Меня даже не всякий фильм мастера захватывает, по правде говоря, и у Тарковского, когда начинаются бесконечные разговоры, хочется звук выключить. Мне очень важен язык кино - а он есть не всегда, часто о нем даже речи нет.
Но мысль верная, да.
Стихи изрядно постарше кино, у них другой отбор.
Хотя, хотя... тут есть над чем подумать.
Reply
Leave a comment