Блогер за кассой. Как мы НЕ продавали пиво несовершеннолетним.

Jul 11, 2014 12:02


Два дня в Калининграде проходила акция "Блогер за кассой". Это часть социального проекта ".NET", который стартовал в России в 2012 году по инициативе компании HEINEKEN. Цель проекта проста и в то же время сложна - предотвратить продажу пива несовершеннолетним в розничных торговых сетях через эффективное исполнение законодательных запретов и ограничений и повышение личной ответственности каждого гражданина. В рамках этого проекта проводятся обучающие программы и тренинги кассиров и работников торговых залов. Сотрудников супермаркетов знакомят с законодательством и учат на практике преодолевать психологические барьеры, которые мешают потребовать паспорт у покупателя и уверенно отказать в продаже пива подростку.

"Блогер за кассой" же это объединение добровольных активистов в социальных сетях. Каждый же наверняка видел, как подросткам продавали алкоголь, совершенно не спросив паспорт? А почему не вмешались? Не сделали замечание? Очень часто нам наплевать или просто не хочется нарываться на скандал. Но это неправильно. Всего лишь немного гражданской ответственности и каждый может предотвратить правонарушение. Мы хотим донести до максимально широкой аудитории, что выполнение закона о запрете на продажу пива несовершеннолетним - это ответственность не только кассиров и продавцов, но и всех граждан. Может быть после нашей работы и наших постов во время очередной покупки вы заметите ошибку продавца и обратите его внимание на то, что его действия мало того, что незаконны, так ещё и могут повлечь за собой большой административный штраф. А так же сообщите нам об этом случае в специальной группе «ВКонтакте».

Итак, началось всё с того, что мы прошли обучение по программе «.NET» вместе с работниками торговых сетей. А 9-го июля мы с Сашей adelaidka встали рядом с кассирами одного из торговых центров Калининграда, чтобы убедиться в том, что требования закона соблюдать очень просто, если знать элементарные психологические приёмы и грамотно избегать потенциальных конфликтных ситуаций.





Торговый центр, который мы выбрали, по своей сути семейный, так что выбран не очень удачно для контроля. Так показалось нам с Сашей и это нам подтвердили кассиры. Почти все они, кстати, охотно шли на разговор, рассказывали какие-то истории из практики. Никто не пугался людей с фотоаппаратами, сразу видно, что тренинг не прошёл зря и все готовы к различным ситуациям. Несмотря на отдалённость супермаркета от центра и явную ориентированность на семейную закупку, там были замечены подростки. Но после проверки паспортов, который провели вежливые кассиры, оказывалось почти всегда, что молодым людям уже есть 18 лет. Кстати, пару раз мы подходили к продавцам уже после проверки и спрашивали, что их побудило это сделать. Ответ немного даже удивил. Они говорили, что многих уже видели и не раз, но всё равно продолжают спрашивать документы. Ошибиться не хочется, как и нарваться на крупный штраф и подставить супермаркет.

2.


Если мы видели пиво в покупках, то сразу подходили к кассе.

3.


Рабочая тетрадь участника тренинга постоянно была в руках. Сверялись с законом и вели записи.

4.


Несколько раз я заметил, что кассиры интересовались возрастом, получали утвердительный ответ, но сам документ не требовали показать. Правда ситуации были неоднозначные. В одном случае это была семейная пара с ребёнком. Наверное, будь они только вдвоём, то вопрос проверки паспорта сразу бы встал, но тут кассир удовлетворилась ответом. В другом случая я сам подошёл к компании молодых людей с пивом и хотел было попросить показать документы, но оказалось, что там присутствовали люди старшего возраста.

5.


К слову, в супермаркетах соблюдаются и другие законы. Сигареты теперь не висят в свободном доступе и их надо спрашивать у продавца.

6.


Как я уже и сказал, продавцы охотно шли на разговор. В перерывах специально подходили пообщаться, узнать часто ли возникают конфликтные ситуации.

7.


8.


Паша rysskin в это время снимал нас. Ждите интересный ролик.

9.


10.


Ради интереса мы послали одного нашего оператора с пивом и чужим паспортом. Девушка кассир не растерялась, проверила  и попросила предъявить свой. Маленькую бутылочку Хайникена оставили ему на ужин.
11.


В общем, всё прошло спокойно и каких-либо нарушений мы не заметили. Молодёжь уже давно привыкла соблюдать закон и носит с собой документы. А девушки даже улыбаются и радуются, что так хорошо выглядят, что им можно дать 16-17 лет. Спасибо компании HEINEKEN за этот замечательный проект. Действительно было очень полезно, интересно и, что самое главное, очень необычно. Такие акции случаются не так часто и привлекают к себе внимание. Дальше проект ".NET" отправляется в Екатеринбург, так что передаём эстафету. А мы надеемся в следующем году ещё раз выйти на кассы в других магазинах и проверить работу кассиров. Спасибо за внимание, соблюдайте закон и будьте активными гражданами!

heineken, ЖЖ, Калининград, .net, Блогер за кассой

Previous post Next post
Up