После статьи про
статистику блога в Google Analytics я немного подзабыл об этой теме и даже никак не могу написать её продолжение. Но сегодня о другом сервисе. Ещё в начале декабря прошлого года СУП запустил официально обновление платформы ЖЖ с поддержкой статистики от
Яндекса. Я к ней подключился ещё на стадии бета-тестирования, попробовал функции и оставил в покое. А статистика собиралась и, как оказалось, в очень удобной форме. Сегодня небольшая инструкция по настройке и обзор функций
Яндекс.Метрики.
1. Нам необходим аккаунт на Яндекс. Регистрируем
здесь.
2. На странице
Яндекс.Метрики создаём новый счетчик, указав в поле «Адрес сайта» адрес своего журнала. В "Наименовании" пишем что вам угодно и не забываем выставить часовой пояс и принять условия пользовательского соглашения.
3. После нажатия кнопки "Продолжить" и загрузки страницы "Код счётчика" возвращаемся к первой страницы
Яндекс.Метрики. Наш счётчик уже добавлен и ему присвоен восьмизначный номер. Копируем его.
4. Переходим на всем известную страницу настроек ЖЖ в раздел
"Дополнения" и вставляем полученный номер счётчика. Сохраняем.
5. На странице
Яндекс.Метрики кликните по иконке «Обновить статус»

. Если вы всё сделали правильно, то иконка станет зелёной

и появиться статус "Корректно установлен". На этом установку счётчика можно считать законченной, но я бы рекомендовал сразу установить инструменты вебмастера от Яндекс.
Яндекс.Вебмастер - это сервис, предоставляющий информацию о том, как индексируются ваши сайты. Для регистрации блога перейдём на главную страницу сервиса и нажмём
"Добавить сайт". Ввёдём адрес блога.
6. На открывшейся странице переходим на вкладку «мета-тег». Копируем содержимое атрибута «content», которое выглядит примерно так: 6ac56dfb31a81abd. Не закрываем эту страницу, она нам понадобиться для проверки.
7. Возвращаемся на страницу настроек ЖЖ в раздел
"Дополнения" и вставляем содержимое атрибута «content» в поле «Yandex инструменты для веб-мастера». Сохраняем.
8. Возвращаемся к страничке Яндекс.Вебмастер и проверяем. Замечу, что иногда требуется небольшое время, чтобы сервис начал индексировать ваш блог. Итак, мы получили полностью готовые к работе и сбору информации инструменты статистики от Яндекса.
9. Посмотрим статистику. Начальное окно это Общая сводка. Представляет собой сборку виджетов с самыми нужными данными. Доступны: Визиты и посетители, Посещаемость за сегодня, Достижение целей, Поисковые фразы, Источники переходов и География. Добавлять можно через "Каталог виджетов", ссылка на который находиться в левом верхнем углу.
10. Рассмотрим термины, которые используются в
Яндекс.Метрики:
Просмотры - это количество просмотров страниц на сайте за отчетный период, исключая мгновенные обновления страниц (когда повторный просмотр той же страницы произошел в течение 15 секунд после первого). При этом возвраты на уже посещенные страницы также засчитываются в качестве просмотра.
Хит - количество просмотров страниц на сайте за отчетный период, включая мгновенные обновления страниц.
Визиты (сессии) - количество сеансов взаимодействия посетителей с сайтом, включающих один и более просмотров страницы. Сессия прекращается спустя 30 минут отсутствия активности. Это значит, что если в течение получаса после очередного просмотра страницы пользователь не просмотрел еще одну страницу, визит считается завершенным.
Источник - способ попадания посетителя на сайт: по рекламному объявлению, из результатов поиска, из социальной сети и др.
Целевые визиты - визиты, в рамках которых произошло достижение цели. В рамках этого поста я не буду рассматривать цели, так как это инструмент оценки рекламных.
Конверсия - доля целевых визитов в общем числе визитов.
Посетители - количество уникальных пользователей, посетивших сайт (имевших хотя бы один визит) за отчетный период.
Новые посетители - посетители, чей первый визит на сайт состоялся в отчетном периоде.
Вернувшиеся посетители - посетители, чей повторный визит на сайт состоялся в отчетном периоде.
Отказы - доля визитов, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы. Если в настройках счетчика включен режим «Точный показатель отказов», то на такие визиты накладывается дополнительное ограничение по времени активности посетителя: если страница просматривалась больше 15 секунд или была достигнута цель, то визит не считается отказом.
Глубина просмотра - среднее число страниц, просмотренных в рамках визитов посетителей сайта. Является частным от деления числа просмотров на число визитов.
Время на сайте - среднее время (в формате чч:мм:сс), проведенное посетителями на сайте. Рассчитывается как разница между временем последнего и временем первого зарегистрированного просмотра страницы посетителем в рамках одного визита. Если просмотр был только один (и не было «рефрешей»), то время на сайте не может быть определено и указывается как 0.
11. Теперь рассмотрим некоторые отчёты
Яндекс.Метрики. Абсолютно все я рассматривать не буду, только самые важные для статистики.
12. Посещаемость - Сводка. Этот отчет показывает общую картину посещаемости блога с течением времени. Показатели за выбранные промежутки времени (дни, недели или месяцы) отображаются в виде гистограммы. Переключатель между показателями расположен под графиком. Показатели новые посетители и отказы отображаются в процентах. Данные за выходные дни представлены столбцами более светлого цвета.
13. Отчёты по источникам трафика.
Источники трафика - Сводка. Каждый визит на сайт имеет свой источник. Метрика собирает их несколько групп и в сводке приводит аккумулированные данные по ним.
Источники трафика - Сайты. В этом отчете приведены сайты, на страницах которых размещены ссылки, приведшие посетителей в ваш блог. Каждый ссылающийся сайт представлен в виде дерева, постепенно раскрывающего структуру. Каждая строчка является также и ссылкой, ведущей на это место сайта.
Источники трафика - Поисковые системы. С каких поисковых систем приходят к вам в блог.
Источники трафика - Поисковые фразы. В отчете приведен список поисковых фраз, по которым посетители нашли ссылку на ваш блог в результатах поиска.
Источники трафика - Социальные сети. Рейтинг переходов с социальных сетей.
14. Отчёты по посетителям.
Посетители - По странам мира. Отчёт по принадлежности посетителя к тому или иному географическому региону. Можно посмотреть количество визитов из разных стран на интерактивной карте мира: чем больше визитов обеспечили посетители из страны, тем насыщеннее ее цвет на карте.
Посетители - По времени суток. Отчет показывает распределение трафика на сайте по времени суток. За каждый часовой промежуток в течение суток приведена информация по визитам, которые начались в данный промежуток. Например, столбик «10:00» соответствует визитам, начавшимся в период между 10:00 и 11:00. В отчете также отображаются усредненные данные за выбранный период: визиты, отказы, глубина просмотра и время, проведенное посетителем на сайте.
С остальными отчётами предлагаю ознакомиться самостоятельно.
Яндекс.Помощь вам в помощь, извиняюсь за тавтологию. Но того о чём я рассказал вполне достаточно для оценки посещаемости вашего блога.
Настройку статистики блога в Google Analytics смотрим здесь. Скриншоты я сделал с помощью плагина
Awesome Screenshot.
Спасибо за внимание. Посты про статистику ещё будут.