Черепица, кирпич, плитка и возможно другие строительные материалы из Марселя для новых городов Святой Земли, год …… 1882……!
Из чего только не строили поселенцы первой волны. Использовались все подручные материалы. Доски из под ящиков, старая жесть, дикий камень и камни от древних и недавних строений, пытались выделывать саманный кирпич, как после вавилонского пленения. Тот, кто осваивал садовый участок в условиях развитого социализма, это прекрасно знает. Но только не представители конторы барона Эдмонда Ротшильда! Все самое лучшее и под надзором европейских архитекторов, инженеров и землеустроителей. А посему и стояли они больше 100 лет, пока их не обрекли на медленное умирание. Но даже сейчас, брошенные на произвол судьбы (или на произвол городских чиновников, а он, чиновник, и в Африке, чиновник….) они поражают качеством строительных материалов. И это не удивительно, со времен Римской империи и до наших дней красный кирпич, черепица, плитка производятся европейскими странами с неизменным высоким качеством. Ну и как всегда фотографии:
Фото №1. Пришлось отступить от традиции и вместо люка уступить место колоколу. Сигнальный колокол Ришон ле-Циона. Лучшей английской фирмы “JONN TAYLOR”
Фирма и сейчас процветает и имеет собственный музей. (
http://www.taylorbells.co.uk/pages/museum.html Museum - John Taylor Bellfoundry Museum).
Если внимательно присмотреться, то можно увидеть что «голубцовая» крыша собрана из старой черепицы. Тут и римская, и марсельская, и местная, одним словом целая коллекция. Молодцы музейщики. При очередном переносе колокола использовали подлинный материал.
Фото №2. Пчела, бабочка, сердце и крест отличительные (фирменные) знаки марсельской черепицы. Эта пчела с коньковой (гуртовой) детали черепичной крыши. Интересно, что и на музыкальных инструментах марсельской фирмы с таким же именем тоже клеймо с пчелой.((
http://www.uark.edu/ua/nc/NCCollectionPage/Page/Martin%20Freres%20C.htm )
Фото №3. Эту черепицу я уже выставлял раньше. Фирма < ROUX - FRERES > в рекламе и переводе не нуждается. По всей Европе и Ближнему Востоку встречаются её изделия, как старые, так и современные.
Фото№4. Эта черепичка из Реховота. < MARTIN FRERES> с бабочками из того же Марселя и с той же улицы. (St. HENRY).
Фото№5. И еще одна из Реховота с мальтийским крестом. Старую черепицу разобрали при так называемой реставрации. Часть увезли…., часть разбили. Как там говаривал господин ЧЕРНОМЫРДИН…….
Фото№6. Фронтон складских помещений винного завода был выполнен из добротного кирпича. Клеймо на нем пока не обнаружил, но по аналогии со следующим, уверен, что кирпич то же марсельский.
Фото№7. Шестищелевой пустотелый марсельский кирпич для перегородок. Большая редкость для последней четверти 19 века. Выполнялся ленточным способом на конвейере через фасонную форсунку. При этом фирменный знак «накатывался». Во время разрезки часть клейм раздваивалось. Мастер следил, что бы по центру оставалось целое клеймо.
Фото№8. Клеймо с сердечками крупным планом.
Фото№9. Фрагменты марсельской плитки из Эммауса с сердечками.
Фото№10. Фрагмент круглого клейма с надписью той же плитки.
Фото№11. Фрагменты клейма с мальтийским крестом. Были осколки и других типов плитки. Аналогичные попадаются и в Ришон ле-Ционе.
Фото№12. Реконструкция первого типа клейма на плитке. К сожалению целая плитка ни разу не попалась.
Фото№13. Марсельская плитка со склада старых стройматериалов. На европейских аукционах эта плитка имеется в изобилии. Так же, как и все другие старые, а порой и древние строительные материалы, и архитектурные фрагменты. И это не смотря на то, что производится точно такая же новая. Вот и пойми этих европейцев.?! (
http://www.actionrecyclers.co.nz/gallery/Bricks ACTION RECYCLERS - CURRENT STOCK)
Фото№14. И во времена римской империи плитка была почти такая же. №5340. ROMAN LEGIONARY TILE
http://www.edgarlowen.com/a49ar.html