Культурная политикаjeanixJuly 1 2022, 10:47:55 UTC
Культурная политика состояла/состоит из одного слова - КОРМИТЬ. И тогда всем деятелям культуры будет хорошо, и они будут родину любить. С взаимной любовью оказалось всё непросто. Вот что написал про культурную политику Прилепин, в конце февраля 2022: Российская государственность выкармливала-выкармливала свою культурку, поила её грудным молоком и сливками, дула в темя. И вдруг вчера осознала, что почти все эти люди - лучшие из лучших! - её ненавидят. Одни вслух, другие молча. Ну почти все, кроме, как правило, старых кадров - советской ещё выделки.
RE: почти все ненавидят...twins_enJuly 1 2022, 11:01:10 UTC
Вот уверена, что это не так... Просто те, кто ненавидят, кричат об этом громче... Но это полбеды. Основная беда - это те, кто поддерживает тех, кто ненавидят, их больше в соцсетях, и орут они как потерпевшие...
RE: это большая проблемаjeanixJuly 1 2022, 11:42:53 UTC
Культурка приспособится, а вот для государственности, для культуры, и для общества, что ЭТУ культуру и искусство потребляет - это проблема. И решать её надо. Как? Пока непонятно.
Повторю свой вопрос у jeanix : что можно ждать от такого министра? Она изначально ненавидит театр, отрабатывает на нем свои личные комплексы. Это в то время, когда все испытывают стресс, казалось бы надо просто заполнить репертуар разнообразными постановками, а я бы еще и цены снизила...
Re: верю/не верю...twins_enJuly 1 2022, 12:23:32 UTC
Так бывает... иногда от противного... Вспомните ее старинный пост в жж, который вытащили, как только она получила должность... такое просто так не пишется... и никуда бесследно не исчезает...
Вы тут всё в одну кучу пустоты свалил - все объединения театров и кадровые перестановки. Как быть с закрытием театра Рубена Симонова и передача его площадки в Вахтангово? Это тоже пустота? Там от труппы один актёр только остался (Карташов). С Райхельгаузом конфликт идейно-политическаий. У Боякова огромная дыра в бюджете, как результат его эффективного менеджмента, посадили ещё более эффективного менеджера, козла в огород. Бутусов - суперрежиссёр, но слабый худрук. КМТ Покровского сам себя закрыл, своими внутренними интригами. Урин там всё отстроил, премьеры выходят интереснее, чем в последние "независимые" сезоны.
вот всю эту кучу проблем и приходится решать государству, раз уж оно взялось руководить театральным делом
когда у государства есть идея, оно решает все подобные проблемы в интересах русского театра (для его процветания и приумножения)
а когда на месте идей пустота, оно решает проблемы путем оптимизации
у Бутусова возник конфликт с директором, государство обязано было поддержать в этом конфликте суперрежиссера (творящего), а не директора (служащего). А если у суперрежиссера плохо получалось быть худруком (впрочем, он все-таки вывел театр в топ-10 лучших русских театров), то государство обязано было найти ему такого директора, который поможет руководить и обеспечит условия для творчества
Re: идеальное государство и реальный театрjeanixJuly 2 2022, 16:32:37 UTC
Это идеальное государство защитило бы творца в его борьбе со служащим. Реальное не защитило также и Женовача в аналогичной ситуации. Идеального в этом мире ничего не бывает, в том числе и государства. Но есть реальное театральное сообщество, СТД, режиссёрская сообщество, где были все эти протестуны - Басилашвили, Ревякина, Давыдова, Калягин прежде всего!)?! Почему все молчали?! И сам Бутусов прежде всего виноват. Во первых, не все требования/замечания директора были неправильным. Какого хрена главный режиссёр ЮБ уезжает на 2 месяца в середине сезона в Данию ставить там спектакль. Худрук Райкин не ездит по Даниям в сезон на постановки. Во вторых, за театр надо бороться, там ситуация не была для Бутусова смертельной, не удалось договориться с городским начальством, надо эскалировпть вопрос выше, а он сдулся, лапки вверх поднял.
Чихачевку (муз.комедия на Рязанском проспекте) сливают еще с 2-мя театрами, подчинили "эффективному менеджеру" после смерти основателя. Спектакли на 1/3 сокращают по времени, убирают диалоги и вообще весь изюм. Немодный был театр, но некоторые зрители ценили. Теперь будет никакой. Но если зрителей прибавится - то ок. Поживем посмотрим.
RE: Смерть театраpod_solnuhJuly 3 2022, 14:07:50 UTC
Опера для двухлеток "Теремок" (под живой симфонический оркестр, 40 мин времени для малых деток) - плохая художественная идея? И там такого много, один детский другого лучше. Это нужно беречь и развивать, убить преступно. Взрослый репертуар да, во времени не выдержал конкуренции с бродвейскими мюзиклами. Ставить для взрослых наивно, как для детей, никто больше никогда, видимо, уже не будет. А жаль! Многим нравилось вернуться в детство, в юность, хоть на 2-3 часа. Но действительно, идея давно мертва.
Re: Опера для 2х леток под живой симфонический оркестрjeanixJuly 3 2022, 14:35:25 UTC
Опера для двухлеток "Теремок" (под живой симфонический оркестр, 40 мин времени для малых деток) - просится перенести всё это в Детский музыкальный театр Сац, там такое ставят и играют регулярно. Симфоническому оркестру в Кузьминках не выжить лишь на детских утренниках.
Comments 110
С взаимной любовью оказалось всё непросто.
Вот что написал про культурную политику Прилепин, в конце февраля 2022:
Российская государственность выкармливала-выкармливала свою культурку, поила её грудным молоком и сливками, дула в темя.
И вдруг вчера осознала, что почти все эти люди - лучшие из лучших! - её ненавидят.
Одни вслух, другие молча.
Ну почти все, кроме, как правило, старых кадров - советской ещё выделки.
Reply
Просто те, кто ненавидят, кричат об этом громче... Но это полбеды.
Основная беда - это те, кто поддерживает тех, кто ненавидят, их больше в соцсетях, и орут они как потерпевшие...
Reply
и это большая проблема и для государственности и для культуры и для культурки
Reply
Reply
Это в то время, когда все испытывают стресс, казалось бы надо просто заполнить репертуар разнообразными постановками, а я бы еще и цены снизила...
Reply
Не может такого быть! Её мама - актриса, папа - видный театровед, ректор театрального училища.
Reply
Вспомните ее старинный пост в жж, который вытащили, как только она получила должность... такое просто так не пишется... и никуда бесследно не исчезает...
Reply
Думаю, что у любого писателя, "писателя", блогера на любую цитату можно найти антицитату :-)
Reply
Как быть с закрытием театра Рубена Симонова и передача его площадки в Вахтангово? Это тоже пустота? Там от труппы один актёр только остался (Карташов).
С Райхельгаузом конфликт идейно-политическаий.
У Боякова огромная дыра в бюджете, как результат его эффективного менеджмента, посадили ещё более эффективного менеджера, козла в огород.
Бутусов - суперрежиссёр, но слабый худрук.
КМТ Покровского сам себя закрыл, своими внутренними интригами. Урин там всё отстроил, премьеры выходят интереснее, чем в последние "независимые" сезоны.
Reply
когда у государства есть идея, оно решает все подобные проблемы в интересах русского театра (для его процветания и приумножения)
а когда на месте идей пустота, оно решает проблемы путем оптимизации
у Бутусова возник конфликт с директором, государство обязано было поддержать в этом конфликте суперрежиссера (творящего), а не директора (служащего). А если у суперрежиссера плохо получалось быть худруком (впрочем, он все-таки вывел театр в топ-10 лучших русских театров), то государство обязано было найти ему такого директора, который поможет руководить и обеспечит условия для творчества
Reply
Идеального в этом мире ничего не бывает, в том числе и государства. Но есть реальное театральное сообщество, СТД, режиссёрская сообщество, где были все эти протестуны - Басилашвили, Ревякина, Давыдова, Калягин прежде всего!)?! Почему все молчали?!
И сам Бутусов прежде всего виноват. Во первых, не все требования/замечания директора были неправильным. Какого хрена главный режиссёр ЮБ уезжает на 2 месяца в середине сезона в Данию ставить там спектакль. Худрук Райкин не ездит по Даниям в сезон на постановки.
Во вторых, за театр надо бороться, там ситуация не была для Бутусова смертельной, не удалось договориться с городским начальством, надо эскалировпть вопрос выше, а он сдулся, лапки вверх поднял.
Reply
если суперрежиссеру нужно в Данию, если суперактеру нужно на сьемки в Голливуд - надо отпускать
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment