* "ПИКОВАЯ ДАМА", Р.Туминас, БОЛЬШОЙ ТЕАТР, 2018г. (8)
Хорошо! Мне понравилось. Очень яркое исполнение впечатлило, при том что картинка черно-белая и маловато режиссуры. Похоже, что режиссер и сценограф ( читать далее )
программкаlev_semerkinFebruary 19 2018, 13:36:19 UTC
Историческая сцена. 18 Февраля 2018
Дирижер - Туган Сохиев Герман - Олег Долгов Томский - Николай Казанский Князь Елецкий - Василий Ладюк Чекалинский - Марат Гали Сурин - Александр Науменко Чаплицкий - Иван Максимейко Нарумов - Владимир Комович Распорядитель - Игорь Цуркан Графиня - Лариса Дядькова Лиза - Евгения Муравьева Полина - Олеся Петрова Гувернантка - Елена Новак Маша - Оксана Горчаковская в интермедии: Прилепа - Анастасия Сорокина Миловзор (Полина) - Олеся Петрова Златогор (Граф Томский) - Николай Казанский
Премьера состоялась 15 февраля 2018 г.
Дирижер-постановщик - Туган Сохиев Режиссер-постановщик - Римас Туминас Режиссер, хореограф-постановщик - Анжелика Холина Сценограф - Адомас Яцовскис Художник по костюмам - Мария Данилова Художник по свету - Дамир Исмагилов Главный хормейстер - Валерий Борисов
маловато режиссуры?!jeanixFebruary 19 2018, 19:45:05 UTC
Не разделяю Вашего скепсиса по поводу режиссуры, малого её объёма. Идеальная опера, идеальная режиссура. Большой режиссёр соединил своей волею в единое целое музыку, сценографию, свет, психологическую игру главных исполнителей, их костюмы и пластику, мизансцены и движение хоров, соединил в единое мятущееся между светом и тьмой, между жизнью и смертью. Это и есть большая режиссура. Не менее крутая, чем в «Катерине Измайловой».
RE: маловато режиссуры?!lev_semerkinFebruary 20 2018, 09:46:08 UTC
если брать только режиссуру-сценографию, то мне больше понравилась постановка Фокина но там исполнение не соответствовало так что по общему впечатлению Туминас выиграл, "умерев в актерах"
понравился Олег Долгов? это здорово, а я как-то сомневалась в нём. один раз слушала с ним "Кармен": хорошо, но без восторга. есть ещё Алексей Долгов, тоже тенор: https://www.bolshoi.ru/persons/opera/1445/
интересно, кто ещё будет Германом в следующих блоках... ))
два Долговаlev_semerkinFebruary 20 2018, 09:43:14 UTC
Алексея Долгова я давно знаю (Эдгар с Лючией-Герзмавой, потом он пел Ленского в МАМТе, Большом театре и Метрополитен) когда узнал состав Пиковой дамы, обрадовался, что Долгов (Эйвазова слышал пару раз по ТВ, мне не понравилось) оказалось, что другой Долгов и теперь я знаю двух Долговых!
как же давно не слушали одну из лучших русских опер на сцене Большого,что рады любой постановке. А Пиковая дама- самый лакомый кусочек для режиссёра, вот уж есть где разгуляться... Но когда герой в штатском и про него спрашивают- кто этот офицер, то о какой-либо достойной постановке уже нечего говорить.
а почему классику надо обязательно ставить поперёк автору,и логике элементарной- видится одно,поётся про другое.Опера конечно искусство условное,но всё ж до определённой стпепни. Бедный Чайковский. Никто так не страдал от режиссёрских "прочтений",как он.
Re: сам виноват!!!twins_enFebruary 20 2018, 16:29:26 UTC
Наконец-то мы нашли единомышленника, кто с хоть чуть с нами согласен по поводу Чайковкий/Пушкин... Особенно пострадал ЕО от братьев Чайковских... Не представляю, как можно тончайшую историю опустить до банально-бытовой истории с элементами "карамельной русской старины"...
RE: нашли единомышленника?lev_semerkinFebruary 20 2018, 19:38:19 UTC
нет, извините, не единомышленника :)
насчет "Чайковский сам виноват", это ирония - такой "виной" и прирастает искусство если бы он оставил Пушкина в покое, мир лишился бы двух великих опер
а если бы Черняков (и Туминас) оставили в покое Чайковского, мы лишились бы двух замечательных постановок
иллюстрировать чужое не интересно, интересно делать свое, по мотивам а уж какие мотивы зацепят, а какие нет, это их личное дело, победителей не судят
Comments 14
Дирижер - Туган Сохиев
Герман - Олег Долгов
Томский - Николай Казанский
Князь Елецкий - Василий Ладюк
Чекалинский - Марат Гали
Сурин - Александр Науменко
Чаплицкий - Иван Максимейко
Нарумов - Владимир Комович
Распорядитель - Игорь Цуркан
Графиня - Лариса Дядькова
Лиза - Евгения Муравьева
Полина - Олеся Петрова
Гувернантка - Елена Новак
Маша - Оксана Горчаковская
в интермедии:
Прилепа - Анастасия Сорокина
Миловзор (Полина) - Олеся Петрова
Златогор (Граф Томский) - Николай Казанский
Премьера состоялась 15 февраля 2018 г.
Дирижер-постановщик - Туган Сохиев
Режиссер-постановщик - Римас Туминас
Режиссер, хореограф-постановщик - Анжелика Холина
Сценограф - Адомас Яцовскис
Художник по костюмам - Мария Данилова
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Главный хормейстер - Валерий Борисов
Reply
Идеальная опера, идеальная режиссура.
Большой режиссёр соединил своей волею в единое целое музыку, сценографию, свет, психологическую игру главных исполнителей, их костюмы и пластику, мизансцены и движение хоров, соединил в единое мятущееся между светом и тьмой, между жизнью и смертью.
Это и есть большая режиссура.
Не менее крутая, чем в «Катерине Измайловой».
Reply
но там исполнение не соответствовало
так что по общему впечатлению Туминас выиграл, "умерев в актерах"
Reply
Reply
в музыке "умер" Сохиев
Reply
есть ещё Алексей Долгов, тоже тенор: https://www.bolshoi.ru/persons/opera/1445/
интересно, кто ещё будет Германом в следующих блоках... ))
Reply
когда узнал состав Пиковой дамы, обрадовался, что Долгов (Эйвазова слышал пару раз по ТВ, мне не понравилось)
оказалось, что другой Долгов
и теперь я знаю двух Долговых!
Reply
Reply
таков современный театр
в данном случае режиссера совершенно не занимало штатский герой или военный, он про другое ставил
Reply
Reply
но и вдоль тоже не обязательно ставить
а Чайковский сам виноват, Пушкин очень сильно пострадал от его композиторских прочтений (у Пушкина про одно, у Чайковского про другое)
Reply
по поводу Чайковкий/Пушкин...
Особенно пострадал ЕО от братьев Чайковских... Не представляю, как можно тончайшую историю опустить до банально-бытовой истории с элементами "карамельной русской старины"...
Reply
насчет "Чайковский сам виноват", это ирония - такой "виной" и прирастает искусство
если бы он оставил Пушкина в покое, мир лишился бы двух великих опер
а если бы Черняков (и Туминас) оставили в покое Чайковского, мы лишились бы двух замечательных постановок
иллюстрировать чужое не интересно, интересно делать свое, по мотивам
а уж какие мотивы зацепят, а какие нет, это их личное дело, победителей не судят
Reply
Leave a comment