Второй день подряд мемориальные тексты отодвигают на потом отклики на текущие впечатления (от второй программы гастролей НДТ и японской «Махабхараты» на Чеховском фестивале
( Read more... )
Да, Эфрос из тех людей, которых можно сравнивать с камнями-основами. Это я вспомнил из-за близящегося Петрова дня, или более древнего Велесова. К сожалению, в живую видел только Тартюфа, который сегодня и показывают по Культуре. Студенческая энергия не туда уходила, да и билеты в основном доставали через так называемые "сносы". А у меня вот такие ориентиры только в литературе возникали, и главный из них - это Андрей Платонов, которого я открыл, роясь в начале 80-х в физтеховской библиотеке.
Мои три луча света в тёмном театральном царствеjeanixJuly 6 2015, 14:08:50 UTC
У меня одного белого пятна не было. Были три луча света в тёмном царстве советского театра, которые для меня зажглись практически одновременно, и какой из них был ярче, не могу точно сказать: Товстоногов, Любимов, Эфрос.
Re: лучи маяки в "тёмноте" jeanixJuly 6 2015, 17:48:48 UTC
Тёмное царство театра, видимо, надо было в тексте взять в кавычки, поскольку тёмным, неразборчивым оно было для начинающего театрала, и эти три луча играли роль маяков. И все остальные, да, были темнее: Ближе других к маякам был Фокин. Ефремов - слишком серьезный, скажем, его «Валентин и Валентина» - то был взгляд на любовь взрослого дяди, а Фокина - взгляд ровесника влюблённых. Волчек - тоже близко к маякам, но свет чуть более рассеянный. Владимиров - слишком развлекательный, несерьезный. Завадский - не мой режиссёр. Гончаров - у него бывали тёмные пятна, например, «Долгожданный» по Салынскому. У Товстоногова даже датские спектакли были высокого уровня («Протокол одного заседания», «Перечитывая заново», …), у Любимова датского ничего не было, всё - от души, у Эфроса прогибы бывали, но вполне светлого цвета («Снятый и назначенный», «Человек со стороны», …). Симонов - ярко, но часто эта яркость сгущалась в театральщину.
Re: лучи света в светлом царствеlev_semerkinJuly 14 2015, 09:27:06 UTC
проверил свои воспоминания, специально посмотрел в театральной БД, какими были мои первые театральные впечатления, что было вокруг белого пятна
все так, как и написано в исходном посте - белое пятно на пестром, ярком фоне для начинающего театрала льва театральное царство не было темным, оно было ярким и пестрым плохих спектаклей было больше, чем хороших (издержки начинающего, ходил вслепую) но хороших было достаточно и они были совершенно разные вокруг белого пятна несколько ярких точек-единичных спектаклей - "Петербургские сновидения" Завадского, "Сирано" Морозова, "Кроткая" Додина, "Балалайкин" Товстоногова, "Гедда Габлер" Гинкаса
были и "лучи", то есть режиссеры - авторы театров: Ефремов (МХАТ), Левитин (Эрмитаж) - первые, кого я опознал и моя первая студия - Камерная сцена Щепенко
картина такая - пятно (Эфрос), три луча (Ефремов, Левитин, Щепенко) и несколько ярких точек
Comments 9
Reply
Да, Эфрос из тех людей, которых можно сравнивать с камнями-основами. Это я вспомнил из-за близящегося Петрова дня, или более древнего Велесова.
К сожалению, в живую видел только Тартюфа, который сегодня и показывают по Культуре. Студенческая энергия не туда уходила, да и билеты в основном доставали через так называемые "сносы".
А у меня вот такие ориентиры только в литературе возникали, и главный из них - это Андрей Платонов, которого я открыл, роясь в начале 80-х в физтеховской библиотеке.
Reply
Reply
Были три луча света в тёмном царстве советского театра, которые для меня зажглись практически одновременно, и какой из них был ярче, не могу точно сказать: Товстоногов, Любимов, Эфрос.
Reply
Ефремов, Волчек, Фокин, Гончаров, Завадский, Владимиров?
Reply
Ближе других к маякам был Фокин.
Ефремов - слишком серьезный, скажем, его «Валентин и Валентина» - то был взгляд на любовь взрослого дяди, а Фокина - взгляд ровесника влюблённых.
Волчек - тоже близко к маякам, но свет чуть более рассеянный.
Владимиров - слишком развлекательный, несерьезный.
Завадский - не мой режиссёр.
Гончаров - у него бывали тёмные пятна, например, «Долгожданный» по Салынскому. У Товстоногова даже датские спектакли были высокого уровня («Протокол одного заседания», «Перечитывая заново», …), у Любимова датского ничего не было, всё - от души, у Эфроса прогибы бывали, но вполне светлого цвета («Снятый и назначенный», «Человек со стороны», …).
Симонов - ярко, но часто эта яркость сгущалась в театральщину.
Reply
все так, как и написано в исходном посте - белое пятно на пестром, ярком фоне
для начинающего театрала льва театральное царство не было темным, оно было ярким и пестрым
плохих спектаклей было больше, чем хороших (издержки начинающего, ходил вслепую)
но хороших было достаточно и они были совершенно разные
вокруг белого пятна несколько ярких точек-единичных спектаклей - "Петербургские сновидения" Завадского, "Сирано" Морозова, "Кроткая" Додина, "Балалайкин" Товстоногова, "Гедда Габлер" Гинкаса
были и "лучи", то есть режиссеры - авторы театров:
Ефремов (МХАТ), Левитин (Эрмитаж) - первые, кого я опознал
и моя первая студия - Камерная сцена Щепенко
картина такая - пятно (Эфрос), три луча (Ефремов, Левитин, Щепенко) и несколько ярких точек
Reply
Leave a comment