У меня не получилось такого целостного восприятия, но спектакль очень понравился. Нашла отзыв, вот http://lotta20.livejournal.com/267757.html Интереснее всего показалась трактовка главных образов (за что и люблю постановки по классике). Прохлопала билеты на "Калеку" (из-за Коляды), понадеялась, что успеется.
спасибо, прочитал, понравилось очень во многом совпали особенно вот это место понравилось
В отличие от Беляковича, Федотов опирается все же на реалистические детали, и это, пожалуй, самое интересное в спектакле: сочетание натурализма и конкретики с условностью, от этого и рождается магия. Лучшие, на мой взгляд, сцены связаны со смертью Анны. Деловитые ритуальные действия Луки усиливают пугающее ощущение присутствия покойника в нескольких шагах от нас. Анна лежит за занавеской с горящей свечой, вставленной в ее мертвые руки, а рядом продолжается жизненная суета. И вот уже начинаешь смотреть на все иными глазами.
по отношению к "большой" версии Беляковича (на огромной сцене МХАТ) спектакль Федотова антипод там предельная условность, нары - волнорез в океане здесь предельная конкретность, натурализм
и частично опознал следы того спектакля в "На дне", калека Билли это Актер, Василий Скиданов вот Вы написали "По сценографии спектакль напоминает мир сказки - не русской, а европейской, что-то вроде Братьев Гримм, не про дворцы и принцессу, а про разбойников и злую мачеху" так эта сказочность точно из "Калеки" такой вот мостик от Макдонаха к Горькому
сегодня не пойду, очень много театра было в январе, отдохну несколько дней
Re: Любимая пьесаnat_natFebruary 2 2015, 13:15:57 UTC
Не буду оригинальна - Белякович (причём, версия на большой сцене МХАТа понравилась больше, чем юго-западная). Но я мало постановок "На Дне" видела. Хотела дойти до Табакерки, но не сложилось.
в табакерке постановка Шапиро была неудачная, звездная, но не ансамблевая Филиппенко Сатина играл отдельно от всех (он всегда отдельно играет) Табаков в тельняшке Матроскина Луку
Название читается двояко... В клоповнике насекомые висели на стенах)))) ****** "Человеческое постепенно уходит внутрь и исчезает, остается оболочка - белый грим на лице, вместо одежды ночлежника, театральный костюм - фрак, цилиндр". подумалось о спектакле Рыжакова в будапештском Национальном театре, где у каждого героя был двойник-кукла, которую тот всюду таскал за собой. А появление Луки как раз освобождало от этой кукольности, пробуждало человеческое в каждом из них.
о спектакле Рыжакова lev_semerkinFebruary 2 2015, 21:47:02 UTC
большое спасибо за ссылку
как много там "режиссуры" еще и Мари Тёречик в роли Луки (а в роли Алешки Атилла Виднянский, тот самый из Закарпатья, знаменитый режиссер?) белый грим и черные костюмы (на куклах) - очень похоже на федотовского Актера
Re: о спектакле Рыжакова farbensymphonieFebruary 2 2015, 22:16:16 UTC
В роли Алешки младший Виднянский, полный тезка своего отца, который стал с прошлого года главным режиссером Национального театра в Будапеште и привел с собой часть закарпатской труппы.
Мари Теречик - нечто запредельное, потрясающая органика плюс глубина и настоящее, не показное величие самой личности. Это тот случай, когда человеческий масштаб дает дополнительную глубину роли.
А сам спектакль хотелось назвать "Дети солнца", потому что заканчивался он восходом солнца на берегу, видимо, моря, где герои (кроме Луки) возлежали в шезлонгах, окончательно отбросив кукол-двойников, и многократным распевом "Солнце всходит и заходит".
Величайший актер Иван Маленьких нынче служит в Омском драматическом театре. В спектаклях театра У моста все его роли были вершиной театрального искусства! Гениальный Актер, редчайший бриллиант - гордость любого театральгного коллектива.
Comments 27
Интереснее всего показалась трактовка главных образов (за что и люблю постановки по классике).
Прохлопала билеты на "Калеку" (из-за Коляды), понадеялась, что успеется.
Reply
очень во многом совпали
особенно вот это место понравилось
В отличие от Беляковича, Федотов опирается все же на реалистические детали, и это, пожалуй, самое интересное в спектакле: сочетание натурализма и конкретики с условностью, от этого и рождается магия. Лучшие, на мой взгляд, сцены связаны со смертью Анны. Деловитые ритуальные действия Луки усиливают пугающее ощущение присутствия покойника в нескольких шагах от нас. Анна лежит за занавеской с горящей свечой, вставленной в ее мертвые руки, а рядом продолжается жизненная суета. И вот уже начинаешь смотреть на все иными глазами.
по отношению к "большой" версии Беляковича (на огромной сцене МХАТ) спектакль Федотова антипод
там предельная условность, нары - волнорез в океане
здесь предельная конкретность, натурализм
а сцена смерти Анны и там и там была кульминацией
Reply
Reply
"Калеку" видел, очень понравилось
http://lev-semerkin.livejournal.com/295562.html
и частично опознал следы того спектакля в "На дне",
калека Билли это Актер, Василий Скиданов
вот Вы написали "По сценографии спектакль напоминает мир сказки - не русской, а европейской, что-то вроде Братьев Гримм, не про дворцы и принцессу, а про разбойников и злую мачеху"
так эта сказочность точно из "Калеки"
такой вот мостик от Макдонаха к Горькому
сегодня не пойду, очень много театра было в январе, отдохну несколько дней
Reply
Reply
самая любимая
а какие постановки "На дне" любимые?
Reply
Reply
в табакерке постановка Шапиро была неудачная, звездная, но не ансамблевая
Филиппенко Сатина играл отдельно от всех (он всегда отдельно играет)
Табаков в тельняшке Матроскина Луку
Reply
В клоповнике насекомые висели на стенах))))
******
"Человеческое постепенно уходит внутрь и исчезает, остается оболочка - белый грим на лице, вместо одежды ночлежника, театральный костюм - фрак, цилиндр".
подумалось о спектакле Рыжакова в будапештском Национальном театре, где у каждого героя был двойник-кукла, которую тот всюду таскал за собой. А появление Луки как раз освобождало от этой кукольности, пробуждало человеческое в каждом из них.
Если будет интересно, то есть видео:
http://www.youtube.com/watch?v=J9j7b1qcEhY
И фото:
http://www.nemzetiszinhaz.hu/eloadasok&list=actual&performance=244&doc=galeria
Reply
как много там "режиссуры"
еще и Мари Тёречик в роли Луки
(а в роли Алешки Атилла Виднянский, тот самый из Закарпатья, знаменитый режиссер?)
белый грим и черные костюмы (на куклах) - очень похоже на федотовского Актера
Reply
Мари Теречик - нечто запредельное, потрясающая органика плюс глубина и настоящее, не показное величие самой личности. Это тот случай, когда человеческий масштаб дает дополнительную глубину роли.
А сам спектакль хотелось назвать "Дети солнца", потому что заканчивался он восходом солнца на берегу, видимо, моря, где герои (кроме Луки) возлежали в шезлонгах, окончательно отбросив кукол-двойников, и многократным распевом "Солнце всходит и заходит".
Reply
:)
впрочем, в такой декорации клещам, клопам и блохам самое место
Reply
Reply
Reply
Leave a comment