Постановка хороша, глубока, фундаментальна, многое важное схвачено. Одно но: Титель не учитывает одного существенного обстоятельства русской жизни: какая бы страшная антиутопия или жуткая утопия в России не происходила, между народом и царём&думой в России всегда была, есть и будет невидимая, но непроходимая граница, это в Швеции Улоф Пальме мог по Стокгольму пешком в кинотеатр ходить, или в Тегеране Ахмадинежад на трамвае ездить, а в России власть всегда отдельно - за кремлёвской стеной, в заrрытых зона на Рублёвке, на ближних/дальних дачах, или в сталинских высотках, или в СпецДомах на Набережной, а народ - в пятиэтажках в Бескудниково и Текстильщках, так было всегда, так будет, это русская типология. И это очень точно схвачена в двух спектаклях Гергиева, в Метрополитен-опера и в Мариинке (постановка Грэма Вика). А у Тителя народ и партия власти почти едины, чуть ли не в одном ржавом бункере существуют. Не верю!
упрек справедлив но ведь в этом можно увидеть и условность в условном пространстве спектакля таким образом подчеркивается нутряная близость царя и народа через головы бояр царю Борису вовсе не обязательно ездить в поликлинику в троллейбусе :)
В синопсисе Титель говорит про постылую условность традиционно-архаичных постановок «Бориса Годунова»: «смотреть невозможно на бояр с длиннющими бородами и в бобровых шубах, шествующих из Успенского собора в Архангельский», но уйдя от одной условности он пришёл к другой. А эта опера, среди прочего, и о трагической пропасти между верховной властью (царём) и народом, царь Борис в паре мест трагически вздыхает: «Виной всех зол меня нарекают. Клянут на площадях имя Бориса!»
но ведь в главном они едины у них общий нравственный закон в душе - совесть об этом царь говорит наедине с собой и народ говорит царю (словами Юродивого)
а видели фильм Мирзоева? вот там эта коммуникация нарушена, Юродивый - даун, его никто не слушает
Comments 4
Reply
но ведь в этом можно увидеть и условность
в условном пространстве спектакля таким образом подчеркивается нутряная близость царя и народа через головы бояр
царю Борису вовсе не обязательно ездить в поликлинику в троллейбусе
:)
Reply
А эта опера, среди прочего, и о трагической пропасти между верховной властью (царём) и народом, царь Борис в паре мест трагически вздыхает: «Виной всех зол меня нарекают. Клянут на площадях имя Бориса!»
Reply
у них общий нравственный закон в душе - совесть
об этом царь говорит наедине с собой и народ говорит царю (словами Юродивого)
а видели фильм Мирзоева?
вот там эта коммуникация нарушена, Юродивый - даун, его никто не слушает
Reply
Leave a comment